Делайте свои выводы

Хотя вы уже наверняка об этом слышали, но нелишним будет повторить еще раз: не надо слепо верить всему, что вы читаете! Не надо думать, что это правильно уже потому, что напечатано. Когда я общаюсь с журналистами, то всегда очень волнуюсь, не возникнет ли во время интервью недопонимания и не появится ли в печати какая-то неверная цитата, искажающая смысл сказанного. Так, один журналист, преисполненный благих намерений, процитировал одну из участниц моего семинара. Ее имя я изменила, но цитату привожу дословно.

«Раньше я очень медленно читала слово за словом. Одно и то же предложение я могла перечитывать по два, три и даже четыре раза. Понимание текста было ужасным», – говорит Форд.

Это было четыре недели назад. Сейчас девушка читает 260 слов в минуту, а уровень ее понимания составляет 80 %.

Из этих слов читатель может сделать вывод о прогрессе участницы моего семинара в чтении. Только, к сожалению, в цитате были озвучены цифры, отражающие не результат обучения скорочтению, а начальный уровень этой студентки. В действительности ее успехи выражались в 580 словах в минуту и 85 %-ном понимания текста. Существенная разница.

Разные люди могут читать один и тот же текст, и каждый поймет его по-своему. В этом заключается трудность оценки точного понимания. Люди делают умозаключения или настаивают на том, что то, что они думают, верно. Это, по их мнению, логические выводы, в основе которых лежат накопленные ими опыт и знания.

Ваше самое грамотное поведение как читателя – это вначале, перед тем как делать собственные выводы, задать себе вопрос: «А что автор в действительности говорит своим произведением?» Не торопитесь делать мгновенные выводы. Мысленно отойдите на шаг назад, вспомните приведенные автором факты, а уже потом стройте собственные умозаключения, основанные на очевидных вещах, вытекающих из текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: