Синема-технологии

Как средство воспитания нацелены на создание общности мировосприятия ребенка и взрослого, укрепление их сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия.

Благодаря синема-технологии можно создать прецедент живого и непринужденного обмена жизненным опытом между представителями разных поколений, пройти путь поиска ответов на вопросы, перед которыми обычно пасует подросток, спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления, примерить на себя линию поведения героев и антигероев киносюжета.

Реализация воспитательного процесса строится на материале того или иного кинофильма. Фильм при этом становится зеркалом, в котором подросток при помощи педагога может увидеть пути собственного взросления. Например, в качестве объекта синема-технологии могут быть выбраны следующие ленты:

  • Спасите наши души» (режиссер И.Авраменко) — разговор о реальных и мнимых атрибутах взросления.
  • «Невидимые дети» (режиссеры Э.Кустурица, С.Ли, Р.Скотт, К.Лунд, С.Венерузо) — разговор об отношении к детям, о долге взрослых перед молодым поколением (зеркало для политиков, представителей системы социальной защиты, педагогов, родителей).
  • «Заплати другому» (режиссер М.Ледер) — тема реальной и мнимой помощи (зеркало для взрослеющих альтруистов).
  • «Парниковый эффект» (режиссер В.Ахадов) — этот фильм поможет найти ответ на вопрос: «Счастлив ли человек, плохо относящийся к людям?» (Зеркало для нигилиста.)
  • «Аврора» (режиссер О.Байрак) — разговор о перипетиях трагичного взросления.
  • «18 лун» (режиссер И.Исламгулов) — тема взросления через трудности межличностного выбора.
  • «Итальянец» (режиссер А.Кравчук) — тема взросления вне семьи и др.

Реализация синема-технологии включает в себя этапы: этюд, экспликация, рефлексия.

Ключевой аспект воспитания

• Школьник в процессе личностного развития должен стать стратегом собственной жизни, чтобы самостоятельно выстраивать свою жизнь и нести за нее ответственность. Быть стратегом собственной жизни удается при условии психологической оснащенности человека способностью быть субъектом жизни.

• В этом свете сущность воспитательного процесса в современном образовательном учреждении рассматривается именно как «целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является взаимодействие педагога и ученика, в котором реализуются задачи развития личности»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: