Республиканская специализированная ДШИ

Школа ставила перед собой задачу профессионального ориентирования музыкально одаренных детей, подготовки для дальнейшего обучения их в среднем и высшем звене.

Директор школы – Э.Ц. Дондукова.

Среди преподавателей – Б.А. Ким, Т.Я. Захарова, Т.Б. Дугарова, Л.И. Леонтьева, И.Н. Морозова, И.Б. Кравцова, Т.И. Клепикова, П.К. Грушевская и др.

Среди выпускников – А. Глазков, Н. Хогоева, А. Гагаркина, И. Лазарев, С. Скурихин, Е. Бальчугова, М. Раднаева и др.

  Бурятское республиканское училище культуры и искусств Директор – Л.В. Лоскутникова. Среди преподавателей – Т.П. Кирпичникова, В.Я. Бухадеева, С.Ц. Бадлуева, И.М. Кулиева, Т.Б. Вампилова, Т.А. Соболева, С.Р. Ринчинов и др.
  Бурятское республиканское училище культуры и искусств (Приказ Министерства культуры от 06.03.1991 г. № 76) Директор – Л.В. Лоскутникова. Среди преподавателей – Т.П. Кирпичникова, В.Я. Бухадеева, С.Ц. Бадлуева, И.М. Кулиева, Т.Б. Вампилова, Т.А. Соболева, С.Р. Ринчинов и др.      
  училище приобрело статус автономного учебного заведения 2008 г. – на Всероссийском конкурсе «100 лучших ССУЗов России» училище получило диплом лауреата конкурса и золотую медаль «Европейское качество». Директор Л.В. Лоскутникова удостоена звания «Директор года – 2008».
  в состав учебного заведения вошла Республиканская специализированная Детская школа искусств. Бурятский республиканский колледж искусств и культуры С 01.01.2012 г. структурным подразделением колледжа стал Республиканский учебно-методический центр по образованию Министерства культуры Республики Бурятия Татьяна Ефремовна Гергесова Татьяна Ефремовна Гергесова выросла в в улусе Хартаново Балаганского уезда (ныне Верхнеудинский район) Иркутской области. Училась на театрально-музыкальном отделении национальной студии Верхнеудинска. В 1936 году после окончания Бурят-Монгольского техникума искусств была принята в труппу Бурятского драматического театра. Одновременно участвовала в самодеятельности, сначала в качестве танцовщицы, а позже — руководителя хореографического кружка. В 1940 году Татьяна Гергесова участвовала в первой декаде бурятского искусства и литературы в Москве. После декады Т.Е.Гергесова была приглашена на стажировку в ансамбль народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева. Так постепенно сформировался большой и разнообразный репертуар, с которым танцовщица объездила затем почти всю страну. Бурятский и русский, тувинский, узбекский и таджикский, эвенкийский и уйгурский, азербайджанский и цыганский, индийский и корейский, монгольский и китайский — столько танцев входило в ее программу! Танцы были поставлены ею самой, а также балетмейстерами И. Моисеевым, А. Исламовой, К. Есауловой, М. Заславским, Ф. Гаскаровым. Было немало благодарных откликов от зрителей. Высоко отзывалась о мастерстве Гергесовой прославленная узбекская танцовщица Тамара Ханум. В 1942 году Татьяна Гергесова перешла в филармонию, танцевала и работала как балетмейстер. Во время войны выступала на передовой в составе концертных бригад. После войны не только выступала по всей республике, но и заодно собирала материал для новых постановок. Этот уникальный этнографический и фольклорный материал лег в основу двух её книг «Бурятские народные танцы», 1974 и 2002 годов выпуска. Многие годы она отдала педагогической деятельности. Из них более 20 лет Татьяна Ефремовна сотрудничала с республиканским училищем культуры и искусств, организовавшим Международный конкурс балетмейстерских работ имени Татьяны Гергесовой. Шойдагбаева Галина Шойдагбаева Галина родилась 5 июля 1953 года в селе Сосново-Озерское (ныне — Республика Бурятия). После окончания средней школы Г. Б. Шойдагбаева поступила в музыкальное училище в класс народной артистки РСФСР Н. К. Петровой. В 1980 году окончила ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова в классе Т. Д. Новиченко. С 1980 года солистка Бурятского АТОБ. 1981 год — дипломантка Всесоюзного конкурса имени М. Глинки (Минск); 1983 год — лауреат премии Ронкорони XXIII Международного конкурса «Вердиевские голоса» (Италия, Буссето); 1985 год — серебряный Гран-при на конкурсе вокалистов в Тулузе (Франция). За исполнение партии Чио-Чио-сан в опере Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» певица становится лауреатом самого авторитетного и престижного в музыкальном мире Международного конкурса на лучшую Чио-Чио-сан (Япония, Нагасаки). С 1988 года преподаватель Улан-Удинского музыкального училища имени П. И. Чайковского. Галина Шойдагбаева — профессор Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, где в 1993 году было открыто вокальное отделение. Она возглавляет кафедру сольного пения со дня ее основания.
   
   

Интервью с директором Колледжа искусств им. П. И. Чайковского Баиром Баировичем Турбяновым

- Здравствуйте, скажите пожалуйста, давно вы работаете здесь?

- Нет. Я работаю здесь третий год, с 2010 года.

- У вас есть какое-нибудь хобби помимо работы?

- Конечно есть. Я немножко играю в волейбол, немножко пою. Ну, самое главное в жизни - это семья и дети!

- Мы знаем, что объединились два заведения: Училище искусств и Музыкальный колледж им. П. И. Чайковского. По чьей инициативе это произошло и как вы относитесь к этому?

- Объединение прошло в 2010 году. Но до этого в состав Музыкального колледжа вошла Детская музыкальная школа и Республиканская специализированная школа для одаренных детей. Это произошло по инициативе Министерства культуры Бурятии. На сегодняшний день тот эксперимент, который был проведен, показывает хороший результат. На сегодня мы крупнейшее образовательное учреждение средних специальностей. И в нашем регионе, и в Бурятии, к нам приезжают еще много детей из разных регионов, показывает, что то решение, которое было принято, оно правильное. А вообще наше заведение старейшее. В 2016 году мы будем отмечать 85-ти летний юбилей. Сам возраст учебного заведения говорит о том, что здесь самые лучшие кадры, лучшие студенты и за ними будущее!

- А есть ли среди выпускников Колледжа какие-нибудь выдающиеся личности?

- Конечно. Все народные артисты СССР, солисты театра Оперы и Балета - это наши выпускники. Галина Шойдагбаева, например. Недавно мы отметили столетие Татьяны Ефремовны Гергесовой - это первая бурятская танцовщица, она тоже училась здесь. И после выхода на пенсию она преподавала здесь. Также она один из организаторов театра "Байкал". Почти все музыканты Оперного театра, весь хор - наши выпускники. Солисты театра "Байкал" тоже.

- Как часто студенты Колледжа участвуют в разных Международных и Всероссийских конкурсах и в каких?

- Ну, мы сами проводим конкурсы. Например, музыкальный конкурс "Найдал", хоровой конкурс "Поющее детство", хореографический конкурс, посвященный Т. Е. Гергесовой. Эти мероприятия проходят у нас ежегодно, чередуясь. Но также студенты и учащиеся ДШИ ездят по Республике, по России, за рубеж выезжают.

- И еще один вопрос: какие награды имеет Колледж искусств им. П. И. Чайковского?

- Колледж входил в рейтинг, как один из ста лучших учебных заведений средних профессиональных образований, имеет ряд других побед. И среди профильных музыкальных учебных заведений мы находимся в крепкой десятке по Сибирскому Федеральному Округу

Интервью со студентами Колледжа искусств им. П. И. Чайковского:

- Здравствуй! Как тебя зовут?

- Сабина.

- На каком курсе и на каком отделении ты учишься здесь?

- Я учусь на первом курсе отделения Струнно-смычковых инструментов.

- На каком инструменте ты играешь?

- На скрипке.

- Нравится ли тебе здесь учиться?

- Очень нравится!

- Хочешь ли ты дальше связать свою жизнь с музыкой?

- Да, хочу.

-Здравствуй! А как тебя зовут?

- Вика.

- На каком отделении ты учишься и на каком инструменте играешь?

- Я учусь на отделении Струнно-смычковых инструментов и играю на виолончели.

- Ты из Улан-Удэ или приехала?

- Я приехала из Северобайкальска.

- Тебе трудно здесь учиться?

- Иногда бывает трудновато.

- А ты хотела бы связать свою жизнь с музыкой?

- Конечно! Я собираюсь поступать дальше по музыке, правда куда именно я еще не решила. Но что по музыке - это точно.

Интервью с педагогом скрипки Колледжа искусств им. П. И. Чайковского:

Во-первых: мы знаем что вы «западный» человек.Родились в Крыму, учились в Петербурге, стажировались и работали в Нидерланде, США и др. Странах. Вам нравится работать в Бурятии?
Мне нравится работать там, где есть заинтересованность в том, чем я занимаюсь. В настоящее время в Бурятии есть понимание того, что здесь необходимо развивать классическое искусство, поэтому я стараюсь сделать все возможное для того, чтобы здесь звучала музыка.

Как родился проект «Молодежный камерный оркестор»?
Молодежный камерный оркестр возник благодаря поддержке министра культуры Цыбикова, а также руководителей филармонии и колледжа искусств, у которых есть понимание того, что оркестр просто необходим для формирования культурной среды Бурятии.

Как вы думаете, есть ли прерспектива у оркестра?
Думаю, что есть. Но для этого еще нужно много чего сделать.

Чем-то отличается подход к обучению музыки у нас,к примеру, стран западной Европа?
У нас разные системы образования, соответственно и подход к процессу отличается. Наша исполнительская школа всегда очень высоко ценилась на мировой сцене. прежде всего высоким качеством исполнения, продуманностью интерпретаций и яркой эмоциональностью. Это и есть результат нашей системы образования.

Кроме того, что вы руковадите оркестром, выступаете, вы ещё занимаетесь преподавательской деятельностью. Вы ищите подход к кождому ученику, исходя из инивидуальных возможностей или ковсем относитесь стандартно?
В педагогике нельзя подходить стандартно ко всем ученикам, хотя для хорошего результата должна быть выработана эффективная система занятий. Также, безусловно важно желание и способности ученика, трудолюбие и терпение. Все это необходимо учитывать и проецировать на индивидуальность учащегося.

Какие у вас планы на будушее?
6. В моих планах- создание собственной школы исполнительского мастерства.

Работу выполняли:

Доржиева Инна- руковадитель и брала интервью

Джиура Наоми-Теодора-оформляла работу и презентацию

Лобыкина Оля- фотограф

Салимова Влада- искатель информации

Цыгадаев Александр-?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: