Зачем платить налоги?

Один из основоположников теории налогообложения Адам Смит еще в XVIII веке говорил о том, что «налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы».

Я думаю, что свобода может быть только там, где есть благополучие. А благополучие всего общества зависит от того, как власть осуществляет свои функции по управлению страной. Но чего стоит власть без средств? История свидетельствует о том, что во все времена основным источником пополнения государственной казны были налоги. Еще киевские князья собирали дань с покоренных племен. Иногда это принимало форму открытого произвола и вызывало протест. Древняя летопись повествует о том, как поплатился за налоговый произвол киевский князь Игорь. Древляне, возмущенные поборами, убили князя и его дружинников. Супруга Игоря, княгиня Ольга, жестоко отомстила древлянам: сожгла их город дотла. Но все же, справедливости ради, вынуждена была провести первую налоговую реформу на Руси и установила фиксированную дань.

С тех пор система налогообложения реформировалась много раз. В разные времена власть то увеличивала налоговое бремя, то уменьшала. Если случалась война, правители искали дополнительные средства и вводили новые налоги. Так царь Петр I во время Северной войны проявил незаурядную изобретательность и ввел налог на бороды. Русские мужики отродясь не брились, вот и потекли денежки в казну. А Петр I на эти средства строил корабли для войны со Швецией.

Не секрет, что в наше время налоги являются основным источником доходов государства. На что же государство тратит эти средства? Хозяйство страны велико и расходов требует немалых: нужно обеспечивать обороноспособность, бороться с преступностью, строить новые школы, больницы, содержать музеи, библиотеки. Деньги нужны и для научно-исследовательских институтов, и для освоения космоса, и для охраны окружающей среды. Из государственного бюджета получают зарплату учителя и врачи, а также обеспечивается содержание пенсионеров и инвалидов. И это далеко не все статьи расходов.

Если граждане будут уклоняться от уплаты налогов, значит, государство не сможет обеспечить в полной мере финансирование всех этих нужд. Кто-то, так или иначе, будет обделен или ограничен в возможностях. Представим себе, что государство будет вынуждено экономить на образовании. Конечно, богатые люди смогут отправит своих детей учиться за границу, а остальные дети будут лишены возможности получить качественное образование. Ни о какой социальной справедливости, а тем более, благополучии всего общества тогда и говорить не приходиться. Общество, где есть обиженные и обездоленные, обречено на социальные потрясения, революции, войны. Во и получается, что налоги нужно платить для благополучия и процветания всего общества.

Скороспелов Максим, ученик 9 «А» класса

«Налоги – деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».

(С.Джонсон)

Каждый честный бизнесмен или просто гражданин обязаны соблюдать закон, в том числе обязаны платить налоги. Но зачем это нужно, многие не знают.

Налог – это устанавливаемый государством обязательный платеж. В цивилизованном государстве, где нет коррупции, налоговые поступления расходуются на развитие самых разных сфер: науки, образования, искусства, здравоохранения, на содержание армии. Часть налоговых сборов идет на выплату пенсий, стипендий, социальных пособий.

Я думаю, каждый честный гражданин обязан платить налоги. Этим он помогает своей стране в целом, а, может, и какому-то конкретному человеку, нуждающемуся в помощи государства.

Каждый из нас должен быть уверен в том, что люди, которые стоят у власти, рационально и обоснованно распоряжаются финансовыми средствами. К сожалению, коррупция является острой проблемой в нашей стране. Наверное, этим отчасти можно объяснить нежелание некоторых людей честно платить налоги. А, может быть, просто наши сограждане еще «не доросли» до сознания необходимости всегда и везде следовать долгу. Развитое правосознание отличает готовность соблюдать закон не из чувства страха перед наказанием, а по внутреннему убеждению.

Я абсолютно убежден: налоги нужно платить для общего блага.

Голуб Владислав, ученик 11 «А» класса

«Семья является первичным лоном человеческой культуры».

(И.Ильин)

Я согласна с этим утверждением И.Ильина. Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи.

Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. Среди всех функций семьи особо важное значение для общества имеет функция воспитания детей. В семье ребенок приобретает необходимые навыки и умения взаимодействовать с другими людьми. У него развивается умение ценить добро и справедливость, уважать труд людей. Он учится у взрослых культуре общения. В крепкой здоровой семье ребенок окружен заботой и любовью. Основными компонентами внутрисемейного общения являются сопереживание, терпимость, доброжелательность. На мой взгляд, именно семье принадлежит решающая роль в социализации новых членов общества. И от того, какие ценностные представления будут сформированы в сознании ребенка посредством семейного воспитания, зависит многое. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Ткач Нина, ученица 11 «А» класса

«Жестокость законов препятствует их соблюдению».

(Ш. Монтескье)

Я абсолютно согласен с позицией французского философа Ш. Монтескье. На мой взгляд, законы должны быть строгими, но справедливыми. Потому что иначе они не смогут обеспечить регулирование сложных общественных отношений, а значит, не будут способствовать утверждению социального согласия и мира.

По-моему, жестокие законы, это законы которые ущемляют интересы общества или какой-либо социальной группы.

История знает много примеров, когда жестокость законов не только препятствовала их соблюдению, но и побуждала к протесту тех, чьи интересы ущемлялись. Достаточно вспомнить многочисленные восстания, крестьянские войны, революции.

Отечественная история насыщена событиями, которые подтверждают истинность утверждения Шарля Монтескье. Всякий раз, когда власть ужесточала законы, ограничивала права и свободы подданных, народ протестовал. И довольно часто это выливалось в кровопролитные бунты. 17-ый век вошел в историю России как «бунташный». Соляной бунт, медный бунт, казацко-крестьянское восстание под предводительством Степана Разина…, и это далеко не полный перечень социальных потрясений, которые стали ответом общества на усиление крепостнического гнета и налогового бремени.

Еще один яркий пример из истории Советского государства: власть, установив тотальный контроль над всеми сферами жизни общества, ограничивала право граждан на информацию, на свободу мысли и слова. Попытки критики тоталитарного режима жестоко подавлялись. И, несмотря на это, в 60-е годы возникло диссидентское движение, которое стало своего рода движением протеста против жестокости законов тоталитарного государства.

Законы должны быть разумными и справедливыми, иначе их не будут соблюдать.

Ладынин Алексей, ученик 10 «А» класса

«Немыслимо право, которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение».

(Н.М.Коркунов)

Я согласна с мнением Н.М.Коркунова.

Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения, соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

С рождения каждый человек приобретает основные права, такие как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Право, прежде всего, должно быть справедливым. Оно не должно сводиться только к принуждению. Из истории известны случаи принуждения, которые приводили к трагическим последствиям. Ярким примером служат события в Новочеркасске 1962 года, когда руководство страны, сократив заработную плату рабочих, подняло цены на продовольственные товары, что привело к забастовке на Новочеркасском машиностроительном заводе. Власть беспощадно расправилась с рабочими. Советский Союз был тоталитарным государством, в котором права граждан ущемлялись, политический режим характеризовался жестким контролем власти во всех сферах жизни общества. Цензура ограничивала свободу слова, была запрещена публикация произведений писателей, таких как Солженицын, потому что эти авторы затрагивали запретные темы.

Всяческое принуждение к чему либо, вызывает сопротивление у человека, ему трудно подчиниться несправедливости и чуждым порядкам. Я считаю, право должно всегда руководствоваться принципами справедливости. Если оно будет справедливым, тогда люди будут довольны и никакого принуждения не будет.

Косова Татьяна, ученица 11 класса

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают».

(А.Г.Асмолов)

Я согласна с высказыванием А.Г.Асмолова. Индивидом человек рождается. Понятие «индивид» употребляется для обозначения любого представителя человеческого рода. Личностью человек становится в процессе социализации, который непрерывно протекает на протяжении всей жизни. Зрелая личность характеризуется целостностью мировоззрения ценностных ориентаций, а главное – всегда занимает активную жизненную позицию.

На становление личности большое влияние оказывает социальная среда. Функцию первичной социализации осуществляет семья. Именно в семье закладываются нравственные ориентиры будущей личности. Важным институтом социализации является школа, которая не только формирует определенный багаж знаний, но и воспитывает определенные социально значимые качества. В подростковом возрасте на социализацию индивида влияет общение со сверстниками. И если, это сомнительная компания, то ее влияние может иметь пагубные последствия. И, наоборот, общение с интересными, целеустремленными, творческими людьми способствует формированию положительных качеств личности.

Личность – это высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром, путем преодоления трудностей.

Индивидуальность, на мой взгляд, представляет собой целостную характеристику конкретного человека через его темперамент, характер, способности и интересы. Невозможно представить себе двух абсолютно идентичных людей. Даже близнецы отличаются друг от друга присущей только каждому из них уникальной неповторимостью. Мне кажется, что мысль А.Г.Асмолова о том, что «индивидуальность отстаивают» предполагает право каждого оставаться самим собой, и не стесняться проявлять неповторимое своеобразие во всем, пусть даже со стороны ты и будешь выглядеть «белой вороной».

Щуцкая Дарья, ученица 11 «А» класса

«Все браки удачны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: