Методы коммуникации

1. Телефонный разговор. Обратная связь – быстрая, каналы – аудио, богатство передачи – высокое, область эффективного использования – коммуникация, требующая двусторонней связи.

2. Личная беседа. Обратная связь – немедленная, каналы – аудио и визуальный (невербальный), богатство передачи – очень высокое, область эффективного использования – сложная коммуникация, требующая двусторонней связи.

3. Документ, направленный адресату. Обратная связь – медленная, каналы – визуальный (вербальный), богатство передачи – ограниченное, область эффективного использования – четкая и рациональная коммуникация.

4. Общий документ. Обратная связь – очень медленная (часто отсутствует), каналы – визуальный (вербальный), богатство передачи – низкое, область эффективного использования – официальная коммуникация на организационном уровне.

Формальные коммуникации

Вертикальные коммуникации – указания – сверху вниз

информация – снизу вверх

Горизонтальная коммуникация – координация.

Недостатки формальных коммуникаций:

- высок риск искажения, особенно при устной передаче, т.к. информация проходит через значительное число иерархических уровней.

Борьба: чтобы снизить искажение необходимо снижать число иерархических уровней, давать указания в письменном виде.

Для коммуникации «информация» недостатком является различие в статусе участников процесса.

Борьба: требуется контроль для снижения искажения, т.е. выборочные проверки.

Для горизонтальной коммуникации «информация» недостатком является борьба работников за ресурсы, внимание, расположение руководства, поэтому обмен информацией может быть неполным.

В организациях существуют также неформальные коммуникации, характеризующиеся тем, что сотрудники вступают в контакты друг с другом без учета отношения к выполняемым функциям.

Повышение эффективности организационных коммуникаций зависят от множества факторов индивидуальных и организационных. Индивидуальные факторы связаны со способностью участвовать в информационном обмене.

Методы снижения коммуникационных барьеров на данном уровне – развитие коммуникационных навыков сотрудников (развитие технических навыков, активное слушание и обратная связь).

На организационном уровне методами снижения барьеров является снижение числа иерархических уровней, минимизация информационной загруженности работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: