Система маркетинга

Система маркетинга это комплекс мероприятий по управлению предприятием, построенный на тщательном учете происходящих на рынке процессов, сведенных воедино. На основании системного анализа принимаются хозяйственные решения – о направлениях и характере производства, сегментировании рынка, выбора целевого покупателя и продвижения к нему товара.

Потребность в таком систематизировании возникла в США в начале 20 века из-за обострившихся проблем сбыта и появления и активного повсеместного использования новых методов конкурентной борьбы, таких, например, как реклама, дифференцирование продуктов и конкуренция их качества. Задача системы маркетинга – организовать производство в соответствии с общественным спросом, актуальными требованиями рынка, создать комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на постоянное изучение рынка, повышение конкурентоспособности своего товара с целью увеличению сбыта и получения тем самым максимальной прибыли.

Система маркетинга выполняет много различных функций, основными из которых являются изучение спроса; анализ деятельности конкурентов; изучение вопросов, связанных с ценообразованием; реклама; рекомендации по ассортименту товаров, стимулированию сбыта; изучение вопросов хранения и транспортировки товаров; управлением персоналом предприятия; организация обслуживания потребителей. Система маркетинга создана для сглаживания противоречий между постоянно возрастающими возможностями производства и сужающимся потреблением, а также между плановой организацией производства и сбыта в рамках на отдельном предприятии, и анархией производства в масштабе отрасли и общества в целом. В предпринимательском смысле это комплекс мер, направленный на получение прибыли на базе учета рыночных условий и активного влияния на них.

По словам создателя теории маркетинга Филиппа Котлера, это наука и искусство правильно выбрать целевой рынок, привлечь на него потребителя, увеличивать их количество путем выработки у потребителя уверенности в том, что является наивысшей ценностью компании и, вместе с тем, это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем покупателей и регулирования рыночной деятельности. С момента зарождения маркетинг существовал в двух видах. В зависимости от направления главных усилий различался маркетинг, ориентированный на потребителя в целом, или на целевого потребителя и маркетинг, ориентированный на продукт(товар, изделие или услугу).

В нынешнее время в чистом виде маркетинг первого и второго вида существует крайне редко. Чаще всего оба эти вида взаимно проникают, совмещаются друг с другом, образуя третий вид – интегрированный маркетинг. Сегодня термин маркетинг в чистом виде употребляется разве что только в учебниках. По способу воздействия на рынок различают демаркетинг, ремаркетинг, поддерживающий, развивающий, стимулирующий, противодействующий маркетинг, синхромаркетинг. Различают также промышленный, потребительский, массовый, пробный и сетевой маркетинг. В последнее время активно развивается интернет-маркетинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: