И здесь можно использовать такие игровые приёмы:
Музыкальная игра «Поём молча» или «Испорченная пластинка»
Русская народная песня «Два весёлых гуся».
1. Жили у бабуси
Два весёлых гуся.
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
2. Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
3. Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!»
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Исполняем песню так: одну строчку поём вслух, другую про себя. (Участники поют)
Другая игра называется «Спрячем мелодию».
Педагог при исполнении песни держит перед собой раскрытую ладонь—дети поют вслух, сжимает в кулачок—дети продолжают петь, но про себя. Такие методы развивают у детей музыкальную память, ритмический слух, закрепляют пройденный репертуар.
4.Переходим к следующему разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
и я предлагаю вам музыкальную игру на координацию речи с движениями под музыку, развитие слухового внимания, умения различать музыкальные жанры, чувства темпа в игре на музыкальных инструментах.
Музыкальная игра «Оркестр».
Инструменты раскладываются по кругу, участники идут по кругу и поют, выполняя движения по тексту.
Шли мы, шли, потом устали, (маршируют)
Инструменты в руки взяли.
Инструменты в руки взяли,
На них марш мы заиграли.
(поднимают любой инструмент и играют
ритмическое сопровождение к маршу)
Побежали, побежали,
(кладут инструменты на пол и бегут по кругу)
И немножко мы устали,
Инструменты в руки взяли,
На них полечку сыграли
(поднимают инструменты и играют польку)
По дорожке мы пошли,
(кладут инструменты и ходят на всей ступне)
Инструменты мы нашли.
Инструменты в руки взяли,
Нежно вальс на них сыграли.
(поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу)
По дорожке поскакали,
(кладут инструменты и идут поскоками по кругу)
Ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли,
Пляску русскую сыграли.
(поднимают инструменты и играют русскую плясовую)
Если ваши дети устали или их нужно переключить на другой вид деятельности, мы используем следующий метод: