Общая часть программы

Учебно – методический комплекс дисциплины

«Материально – техническое обеспечение АФК»

Федеральный компонент цикла общих математических и общенаучных дисциплин государственного образовательного стандарта

по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Общая часть программы

Физическая культура является частью общей культуры общества одной из сфер деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использованием их в соответствии с потребностями общественной политики.

Спорт является составной частью физической культуры, а также средством и методом физического воспитания, системой организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Он исторически сложился как особая сфера влияния унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений, уровня их физического развития.

Новая социальная политика в России, распространяет свое внимание на все слои общества и не обошла вниманием граждан, которые в силу различных обстоятельств лишились возможности свободно и самостоятельно передвигаться, трудиться, и наиболее активно физически совершенствовать свой организм. Речь идет об инвалидах. По подсчетам в Российской Федерации численность таких граждан превышает 3 млн. человек, или по одному на каждые 50 человек.

Среди инвалидов много творческих одаренных личностей, желающих активно заниматься физической культурой, посвятить себя тренерской работе помочь самим себе и другим инвалидам полнокровно жить, плодотворно трудиться, при этом эффективно использовать свои творческие возможности, профессиональную заинтересованность, а возможно и талант.

В Советском союзе и до недавнего времени инвалидам создавались специальные гуманные условия существования, они были отвергнуты, изолированы от основной категории общества – это положение было тяжким испытанием, так как они были отторжены от общественных жизненных условий и нормальной жизненной среды.

Занятия физической культурой и спортом с инвалидами считалась «несерьезной инициативой», несовместимой с задачами физической культуры и спорта. Этому мнению способствовало отсутствие специальных спортивных сооружений для проведения, каких либо занятий.

В последние 10 лет ситуация существенно изменилась, доказательством этого явились участия наших спортсменов в параолимпийских играх в Турине в 2004 году, где Российские спортсмены инвалиды успешно выступили.

Минстрой России, Минсоцзащиты России институт имени Б.С. Мезенцева в 1996 году выпустил рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.

Доступность спортсооружений для инвалидов должна быть естественной и комфортной, поскольку именно спортивные сооружения могут и должны оказать инвалидам решающую помощь в психологическом смягчении их физических недостатков и слабостей. Чем серьезней ущербность инвалида, тем продуманнее и удобнее должно приспосабливаться и оборудоваться спортсооружение в целях облегчения доступа в него инвалидов.

Рабочая программа материально – техническое обеспечение адаптивной физической культуры охватывают 80 часов: 16 часов лекционного курса 32 часа практических занятий и 32 часа самостоятельной работы.

Федеральный компонент образовательного стандарта по дисциплине «Материально – техническое обеспечение адаптивной физической культуры»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: