Порядок проведения текущих и промежуточной аттестации. Шкалы оценок

Декан факультета экономики и права

________________Е.А.Федорова

Методические указания

К проведению семинарских (практических) занятий

по курсу

“ГЕММОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА”

Специальность: 080115 «Таможенное дело»

Формы обучения (Очная)

Тула 2007 г.

Методические указания составлены доц. А.Л.Ивайкиной и обсуждены на заседании кафедры УППК факультета экономики и права, протокол от «»200 г.

Зав. кафедрой _________________Т.В.Толстухина

Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры УППК факультета экономики и права,

протокол № ____от “____”_______200_ г.

Зав. кафедрой _________________Т.В.Толстухина

Темы

1.История развития геммологии.

2.Системы классификации камней.

2.1.Природные камни.

2.2.Исекусственные камни.

2.3.Синтетические камни.

3.Изготовление реконструированных и составных ювелирных камней, производство имитаций драгоценных камней.

3.1.Изготовление реконструированных камней.

3.2.Изготовление составных ювелирных камней.

4.Физические свойства минералов и способы их определения.

4.1.Твердость камней.

4.2.Плотность камней.

4.3.теплопроводность камней.

4.4.Люминесценция камней.

5.Оптические свойства минералов и способы их определения.

5.1.Прозрачность камней.

5.2.Светопреломление камней.

5.3.Дисперсия камней.

6.Морфологические свойства минералов и способы их определения.

6.1.Цвет камней.

6.2.Форма кристаллов.

6.3.Наличие включений в минералах.

7.Внутренние и внешние дефекты камней.

7.1.Внутренние дефекты камней.

7.2.Внешние дефекты камней.

8.Физические, оптические и морфологические свойства алмаза и способы их определения.

8.1.Способы определения физических свойств алмаза.

8.2.Способы определения оптических свойств алмаза.

8.3.Способы определения морфологических свойств алмаза.

9.Имитации алмаза и способы их выявления.

9.1.Циркон.

9.2.Синтетический рутил.

9.3.Титанат стронция.

10.Физические, оптические и морфологические свойства рубина и способы их определения.

10.1.Способы определения физических свойств рубина.

10.2.Способы определения оптических свойств рубина.

10.3.Способы определения морфологических свойств рубина.

11.Имитации рубина и способы их выявления.

11.1.Красная шпинель.

11.2.Красные гранаты.

11.3.Турмалин.

12.Физические, оптические и морфологические свойства сапфира и способы их определения.

12.1.Способы определения физических свойств сапфира.

12.2.Способы определения оптических свойств сапфира.

12.3.Способы определения морфологических свойств сапфира.

13.Имитации сапфира и способы их выявления.

13.1.Синяя шпинель.

13.2.Синий турмалин.

13.3.Синий цоизит.

14.Физические, оптические и морфологические свойства изумруда и способы их определения. Имитации изумруда и способы их выявления.

14.1.Способы определения физических свойств изумруда.

14.2.Способы определения оптических свойств изумруда.

14.3.Способы определения морфологических свойств изумруда.

14.4.Демантоид.

14.5.Турмалин.

14.6.Флюорит.

15.Свойства и строение природного жемчуга.

15.1.Основные критерии качества жемчуга.

15.2.Способы определения свойств природного жемчуга.

16.Культивированный жемчуг и его отличие от природного.

16.1.Способы выращивания культивированного жемчуга.

16.2.Форма и размер жемчуга.

16.3.Имитации жемчуга и их идентификация.

Порядок проведения текущих и промежуточной аттестации. Шкалы оценок.

Зачет Не зачтено Зачтено
Академическая оценка (по 4 бальной системе) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Бальная оценка (по 100-бальной системе) От 0 до 39 включительно Свыше 40 до 60 включительно Свыше 60 до 80 включительно Свыше 80 до 100 включительно

В основу чтения лекций положен проблемный метод обучения, направленный на формирование у студентов юридической специальности активного, самостоятельного и творческого мышления. Для достижения данных целей перед студентами ставятся дискуссионные проблемы, что дает возможность активизировать их мыслительную деятельность, как в процессе аудиторных занятий, так и при самостоятельной подготовке.

Кроме того, на занятиях осуществляется текущий и промежуточный контроль знаний студентов.

Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения обучаемыми учебного материала, знания ими отдельных положений курса, практического умения и навыков применения законодательных актов при решении практических вопросов.

Наиболее распространенными способами текущего контроля являются:

- контрольный (устный и письменный) опрос;

- проверка выполнения заданий (решения задач, выполнения упражнений, составление документов);

- собеседования по пройденным темам, проверка конспектов лекций.

Задачами такого контроля являются:

1) выяснение и оценка уровня подготовки обучаемых по отдельным темам;

2) оказание им помощи в овладении учебным материалом;

3) выявление путей совершенствования преподавания учебного материала, недостаточно усвоенного обучаемыми.

Промежуточный контроль включает письменные контрольные работы по всему курсу. Его цель аналогична цели текущего контроля, однако проверка знаний обучаемых производится не по отдельным темам, а по курсу в целом.

Формой итогового контроля знаний для студентов является зачет, который проводится по билетам, охватывающим своим содержанием весь материал дисциплины.

Библиографический список рекомендуемой литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: