В ряде случаев перед исследователем стоит задача выбора источника вторичной информации. Например, одну и ту же информацию исследователь может получить из корпоративного отчета, статистического сборника и статьи в научном журнале.
Наименьшая опасность ошибки возникает при использовании данных корпоративного отчета, так как этот источник, хотя и является вторичным, содержит информацию более высокого уровня первичности, чем другие рассмотренные источники.
Первичной, также как и вторичной, может быть как внутренняя, так и внешняя информация.
Доля используемой первичной информации выше у предприятий, функционирующих на потребительском рынке и ниже у предприятий, работающих на промышленных рынках.
Организация маркетинговых исследований
Предприятие может проводить исследование либо самостоятельно, либо заказывать его проведение в специализированной маркетинговой компании.
Организация маркетинговых исследований на предприятии зависит как от системы управления предприятия в целом, так и от организации маркетинговой службы.
Маркетинговые исследования могут организовываться:
- по регионам (используется в случае, когда реализация продукции производится региональными менеджерами);
- по товарам (ответственными за реализацию продукции являются менеджеры по товарным группам);
- по функциям маркетинга (исследования товара и его конкурентоспособности, исследования в области ценообразования, исследования каналов распределения и т.д.);
- по методам исследований.
Организация исследований по функциям маркетинга и методам исследований обычно практикуется специализированными маркетинговыми компаниями, располагающими квалифицированным кадрами в различных отраслях знаний.
Некоторые маркетинговые исследования могут быть стандартизированными, подготавливаемыми маркетинговыми организациями не для конкретного участника рынка, а для множества компаний и реализуемых в стандартном виде. К таким исследованиям относятся, панельные исследования, геодемографические исследования, исследования рынков отдельных товаров.
Конъюнктурные исследования глобальных рынков сырьевых товаров и товаров первичных отраслей носят, как правило, открытый характер и проводятся отраслевыми ассоциациями, рейтинговыми компаниями, международными организациями.