Утверждено
На заседании совета Общеэкономического факультета
Протокол №____ от «____»____________201__г.
Председатель совета________________ Зинчук Г.М.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организационное поведение: часть I
Направление подготовки 080400 – «Управление персоналом»
Профиль подготовки: - общего профиля
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
г. Москва 2012
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины: приобретение студентами знаний классических и современных подходов, составляющих основу менеджмента организации, и на этой основе выработать у них квалификационные навыки эффективного взаимодействия и управления людьми.
Учебные задачи дисциплины:
- формирование у студентов четкого и ясного понимания закономерностей организационного поведения на этапах: личность, группа, организация;
- овладение студентами основами делового общения, искусством презентаций, правилами деловой этики;
- обучение студентов методам определения типа личности, профессиональной пригодности, принятию оптимальных управленческих решений, взаимодействия в группе, формирования и развития оргкультуры в организации.
|
|
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-8 - готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
ПК-62 -знает корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, владеет навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций;
ПК-71 -способен обеспечивать предупреждение и профилактику личной
профессиональной деформации и профессионального выгорания;
ПК-72 -владеет навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам;
ПК-78 -способен участвовать в реализации программы организационных изменений (в т.ч. в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям.
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
1.1. Основные принципы индивидуального и группового принятия решений (ОК-8);
1.2. Основы построения процесса эффективного взаимодействия сотрудников в ходе совместной трудовой деятельности (ОК-8);
1.3. Классические и современные теории мотивации (ПК-71, ПК-72).
2. Уметь:
2.1. Принимать решения о профессиональной пригодности работников с учетом характеристики их способностей и личностных качеств (ПК-78);
|
|
2.2. Преодолевать барьеры взаимодействия и общения людей (ОК-8, ПК-78);
2.3. Предупреждать негативное влияние ложных представлений и стереотипов на характер принимаемых управленческих решений (ПК-78).
3. Владеть:
3.1. Методами анализа причин и поступков (индивидуальных и групповых) поведения людей в организации (ОК-8);
3.2. Методами формирования навыков управления поведением подчиненных и своим собственным (ПК-62, ПК-78).
3.3. Навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций по поведению сотрудников в организации (ПК-8, ПК-78).