Возрождение

Совершенство в искусстве. Гармония физического и духовного. Идеал и свобода: человек.

Главная ценность – Человек. Культ сильной личности. Культ разума. Способность изменять мир. Гуманизм – требование к идеальному развитию, совершенство.

Развиваются общественные науки, история, гражданственность.

В достижении цели возможно всё!

Идея – возродить национальное прошлое. Синтез готики и классики.

Периодизация:

1. Проторенессанс (13 век – 15 век). Арнольфо Ди Камбио

2. Кватроченто (15 век). Раннее Возрождение

3. Высокое Возрождение (16 век)

4. Позднее Возрождение (16 век)

Школы:

· Флорентийская (1, 2). Смерть Медичи означал конец.

· Рим (3)

· Венеция (4)

Особенности:

1) Всё изображается.

2) Связь искусства и науки.

3) Рационализм и синтетический подход.

4) Найти закономерность.

Только у Итальянцев обращение к античности и природе – одно и то же.

Скульптура переходит в статуи.

Картины вместо икон.

Литературная живопись (Данте)

Заказчики – частные лица.

Флоренция – родина ренессанса. Она же архитектура романики и готики = проторенессанс.

Чимабуэ, 13 век (Богоматерь на троне)

Джотто Ди Бондоне(Капелла Дель Арене в Падуя) – 14 век.

Николо (рельеф Волхвы) и Джованни Пизано (кафедра Голгофа) – 15 век.

Античные приемы (Николо) в изображении священных сюжетов.

Симоне Мартини. Готическая икона.

14 век – Сиена. Сиенская школа: готическая живопись (эмоциональность) + традиции Византии (цвет).

(Несение Креста, Благовещение из Уфицци, Маэста, Гвидориччо Дафольяно, Богоматерь без младенца)

Впервые – готическая картина, икона (раньше станковая живопись только в Византии, а в готике только витраж.)

17. Филиппо Бруннелески (художник, скульптор) – 14-15 века.

КВАТРОЧЕНТО (Раннее Возрождение, 15 век)

Особенности:

Возникновение портретного искусства.

Культ всесторонне развитой личности.

Восхищение перед античным миром. В этом они видели основу для борьбы со средневековьем.

(Купол Санта Марии Дель Фьоре, Воспитательный дом, церковь Сан Лоренцо, Капелла Пацци)

Микелоццо.

Современник Бруннелески

(Палаццо Медичей-Рикарди)

19. Леон Баттиста Альберти – 15 век.

(Санта Мария Новелла – фасад, Палаццо Ручеллаи (3 ордера), Сант-Андреа в Мантуе).

Лоренцо Гиберти (15 век) – восточные врата баптистерия.

Перспектива

(Сотворение мира от Адама и Евы и встречи Соломона с царицей Савской).

Донателло – 15 век.

Решил проблемы скульптуры. Отделил тело от стены, создал скульптурную группу, обнаженное тело, складки.

(Святой Георгий, Пророк Аввакум, Давид с головой Голиафа, Рельеф Мадонна у окна, кондотьер Гаттамелата в Падуя, Благовещение в Санта Кроче, Портрет Никколо Да Уццано)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: