Совершенство в искусстве. Гармония физического и духовного. Идеал и свобода: человек.
Главная ценность – Человек. Культ сильной личности. Культ разума. Способность изменять мир. Гуманизм – требование к идеальному развитию, совершенство.
Развиваются общественные науки, история, гражданственность.
В достижении цели возможно всё!
Идея – возродить национальное прошлое. Синтез готики и классики.
Периодизация:
1. Проторенессанс (13 век – 15 век). Арнольфо Ди Камбио
2. Кватроченто (15 век). Раннее Возрождение
3. Высокое Возрождение (16 век)
4. Позднее Возрождение (16 век)
Школы:
· Флорентийская (1, 2). Смерть Медичи означал конец.
· Рим (3)
· Венеция (4)
Особенности:
1) Всё изображается.
2) Связь искусства и науки.
3) Рационализм и синтетический подход.
4) Найти закономерность.
Только у Итальянцев обращение к античности и природе – одно и то же.
Скульптура переходит в статуи.
Картины вместо икон.
Литературная живопись (Данте)
Заказчики – частные лица.
Флоренция – родина ренессанса. Она же архитектура романики и готики = проторенессанс.
|
|
Чимабуэ, 13 век (Богоматерь на троне)
Джотто Ди Бондоне(Капелла Дель Арене в Падуя) – 14 век.
Николо (рельеф Волхвы) и Джованни Пизано (кафедра Голгофа) – 15 век.
Античные приемы (Николо) в изображении священных сюжетов.
Симоне Мартини. Готическая икона.
14 век – Сиена. Сиенская школа: готическая живопись (эмоциональность) + традиции Византии (цвет).
(Несение Креста, Благовещение из Уфицци, Маэста, Гвидориччо Дафольяно, Богоматерь без младенца)
Впервые – готическая картина, икона (раньше станковая живопись только в Византии, а в готике только витраж.)
17. Филиппо Бруннелески (художник, скульптор) – 14-15 века.
КВАТРОЧЕНТО (Раннее Возрождение, 15 век)
Особенности:
Возникновение портретного искусства.
Культ всесторонне развитой личности.
Восхищение перед античным миром. В этом они видели основу для борьбы со средневековьем.
(Купол Санта Марии Дель Фьоре, Воспитательный дом, церковь Сан Лоренцо, Капелла Пацци)
Микелоццо.
Современник Бруннелески
(Палаццо Медичей-Рикарди)
19. Леон Баттиста Альберти – 15 век.
(Санта Мария Новелла – фасад, Палаццо Ручеллаи (3 ордера), Сант-Андреа в Мантуе).
Лоренцо Гиберти (15 век) – восточные врата баптистерия.
Перспектива
(Сотворение мира от Адама и Евы и встречи Соломона с царицей Савской).
Донателло – 15 век.
Решил проблемы скульптуры. Отделил тело от стены, создал скульптурную группу, обнаженное тело, складки.
(Святой Георгий, Пророк Аввакум, Давид с головой Голиафа, Рельеф Мадонна у окна, кондотьер Гаттамелата в Падуя, Благовещение в Санта Кроче, Портрет Никколо Да Уццано)