Понятие об информационных процессах и информационных системах

Структура информационных технологий. Информация: определения, виды. Методы получения и использования информации

В составе ИТ можно выделить составляющие: 1 - теоретич.основы ИТ, 2 — методы решения задач ИТ, 3 - средства решения задач ИТ: аппаратные, программные. Информация - сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека. Отражение реального мира с помощью сообщений. Сообщения — форма представления каких-либо сведений в виде текста, речи графиков, изображений и т.д. Наряду с понятием информация, в информатике часто используется понятие данные - результаты наблюдения над объектами, которые не используются, а лишь хранятся(пассивная форма информации) Как только данные начинают использоваться в практич целях, они превр. в информацию(активная форма инф.).

Виды информации: 1) По отн. к окр. среде - входная, выходная, внутренняя(использ.внутри системы). 2) По отн. к конечному результату проблемы: исходная, промежуточная, результирующая. 3) По изменчивости: постоянная, переменная. 4) По полноте: избыточная, достаточная, недостаточная. 5) По предметной области: научная, учебная, лингвистическая. 6) По доступу: открытая, закрытая, смешанная, конфиденциальная. 7) По отношению к территории: местная, федеральная, региональная. Методы получения и использования информации: эмперические (и.полученная путём опыта: наблюдение, сравнение, эксперимент) теоретические (выдвиг.гипотезы, теории), эмперико-теоретические (синтез, индукция — получение знаний о системе по знаниям о подсистемах.дедукция - знания о подсистеме по знаниям о системе), эвристика (знания по наблюдению и опыту), моделирование (получение знаний об объекте с помощью моделей), исторические (знания с учетом предыстории системы), мониторинг (система наблюдений и анализа).

Понятие об информационных процессах и информационных системах

ИП - процесс, в результате которого осуществляется приём, передача, преобразование и использование информации. Система – совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных. ИС должна обеспечивать приём информации, ее преобразование, хранение и передачу результатов преобразования потребителю (им может быть человек, устройство, другая ИС). Разновидности ИС: 1) ИС, в которой полученная потребителем инфа используется произвольно, от потребителя в инф систему ничего не поступает. 2) Замкнутая ИС, в которой существует тесная связь между потребителем и ИС. В ЗИС вводится канал обратной связи, по этому каналу передается реакция потребителя на полученную им инфу. Значение ИС: 1 - освобождает работников от рутинной работы за счёт ее автоматизации 2 - обеспечивает достоверность информации 3 - обеспечивает более рациональную организацию на компьютере. В структуре ИС выделяют подсистемы: 1 - ИО (хранящ.данные) 2 - техн.обесп. (комл,, линии связи) 3 ПО 4 -матем.обеспеч. (матем модели, алгоритмы) 5 - орг. обеспеч. (руководство для пользования тех.и прогр средств ИС) 6 - правового обеспечения (правовые нормы по использованию функционирующей ИС).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: