Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

- осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры

человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей;

- понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.

Результаты освоения выпускниками начальной школы программы по литературному чтению

Личностные результаты обучения.

· осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

· формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

· знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

· восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

· полноценное восприятие художественной литературы;

· эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

· высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты обучения.

· освоение приемов поиска нужной информации;

· овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

· освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

· формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

· овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: