• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами, скорость чтения 25-20 слов в минуту;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Творческая деятельность
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Литературоведческая пропедевтика
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
• различать сказки, стихотворения, рассказы.
Тематический план
Класс (132ч)
№ | Наименование разделов | Всего часов |
Обучение грамоте по «Букварю» | ||
Добуквенный период | ||
Букварный период | ||
Итого: | ||
Послебукварный период. Литературное чтение. | ||
Страна Вообразилия | ||
Сказки о животных | ||
Природа и мы | ||
Итого: | ||
Общее количество часов: |
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Класс (40 часов)
Страна Вообразилия (16 ч) С.Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
|
|
Сказки о животных (14 ч) Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д.Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».