Речевая и читательская деятельность

• воспринимать на слух художественное произведение;

• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами, скорость чтения 25-20 слов в минуту;

• объяснять смысл названия произведения;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Творческая деятельность

• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Литературоведческая пропедевтика

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

• различать сказки, стихотворения, рассказы.

Тематический план

Класс (132ч)

Наименование разделов Всего часов
  Обучение грамоте по «Букварю»  
  Добуквенный период  
  Букварный период  
  Итого:  
  Послебукварный период. Литературное чтение.  
  Страна Вообразилия  
  Сказки о животных  
  Природа и мы  
  Итого:  
  Общее количество часов:  

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Класс (40 часов)

Страна Вообразилия (16 ч) С.Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В.Левин «Ма­ленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная исто­рия»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Ка­рем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чуде­са», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч) Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Ли­сичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д.Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: