Сумма знаний формирует компетентность – от поведенческой до стратегической

Рассматриваемые вопросы

1. Современные понятия развития персонала.

2. Тенденции развития персонала.

3. Сущность и задачи развития персонала предприятия.

4. Факторы успешного развития персонала.

5. Условия и система развития персонала.

6. Понятие группового развития.

7. Групповое самообучение.

8. Элементы комплексной системы развития персонала.

9. Понятие, определение и сущность
мотивации персонала.

10. Суть метода учета ожиданий сотрудника и диагностики его психологического типа.

11. Разработка эффективной системы мотивации.

12. Возможные стратегии мотивирования.

Современные понятия развития персонала

1. В узком смысле – образование сотрудников: получение профессии, повышение квалификации, приобретение управленческих знаний, обучение, переквалификация.

2. В расширенном смысле – образование плюс дополнительные требования:

планирование карьеры, работа с резервом, подбор преемников и последователей, формирование сплоченной команды, ротация, взаимозаменяемость и совмещение профессий, обмен занимаемыми должностями, зарубежные командировки и другие расширяющие индивидуальную квалификацию мероприятия.

3. В широком смысле – образование плюс требования, плюс групповое развитие:

работа над проектами и во временных творческих коллективах, командная работа, опыт работы в международных командах.

4. В глобальном смысле – образование плюс требования равно индивидуальное развитие, плюс групповое развитие, плюс организационное развитие:

взаимодействие проектных и рабочих групп, обеспечение гибкости организационных структур и динамики должностных обязанностей, упорядочение штатного расписания, управление организационными знаниями, развитие организационных структур управления.

Тенденции развития персонала

Развитие персонала стало мотором прогресса и обновления организационных знаний.

Целью развития персонала является создание квалифицированного и творческого фундамента для разработки новых рыночно ориентируемых идей и рыночно активных продуктов, а также для развития индивидуальных потенциалов сотрудников.

Развитие персонала носит ярко выраженный междисциплинарный характер, включая инженерно-технические, социально-психологические, экономические, правовые, управленческие, педагогические, противопожарные, экологические и неформализованные знания.

Сумма знаний формирует компетентность – от поведенческой до стратегической.

Развитие персонала опирается на приобретаемый опыт и технику организационной работы, но прежде всего – на миссию той организации, где оно происходит.

Под развитием персонала следует понимать:

системно применяемую единую концепцию формирования и укрепления квалификационного потенциала сотрудников, кадровых потенциалов подразделений и организационно-экономических отношений на предприятии.

Развитие персонала на современном предприятии имеет три взаимосвязанных уровня:

1. Потенциалы сотрудников (квалификация, развитие управленческого потенциала, международное развитие персонала).

2. Групповое лидерство (командная ориентация, руководство, новые требования к сотрудникам, деловое общение).

3. Структура персонала (структура управленческого персонала, рабочее время, вознаграждения, новые структуры рабочих).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: