Рассматриваемые вопросы
1. Современные понятия развития персонала.
2. Тенденции развития персонала.
3. Сущность и задачи развития персонала предприятия.
4. Факторы успешного развития персонала.
5. Условия и система развития персонала.
6. Понятие группового развития.
7. Групповое самообучение.
8. Элементы комплексной системы развития персонала.
9. Понятие, определение и сущность
мотивации персонала.
10. Суть метода учета ожиданий сотрудника и диагностики его психологического типа.
11. Разработка эффективной системы мотивации.
12. Возможные стратегии мотивирования.
Современные понятия развития персонала
1. В узком смысле – образование сотрудников: получение профессии, повышение квалификации, приобретение управленческих знаний, обучение, переквалификация.
2. В расширенном смысле – образование плюс дополнительные требования:
планирование карьеры, работа с резервом, подбор преемников и последователей, формирование сплоченной команды, ротация, взаимозаменяемость и совмещение профессий, обмен занимаемыми должностями, зарубежные командировки и другие расширяющие индивидуальную квалификацию мероприятия.
|
|
3. В широком смысле – образование плюс требования, плюс групповое развитие:
работа над проектами и во временных творческих коллективах, командная работа, опыт работы в международных командах.
4. В глобальном смысле – образование плюс требования равно индивидуальное развитие, плюс групповое развитие, плюс организационное развитие:
взаимодействие проектных и рабочих групп, обеспечение гибкости организационных структур и динамики должностных обязанностей, упорядочение штатного расписания, управление организационными знаниями, развитие организационных структур управления.
Тенденции развития персонала
Развитие персонала стало мотором прогресса и обновления организационных знаний.
Целью развития персонала является создание квалифицированного и творческого фундамента для разработки новых рыночно ориентируемых идей и рыночно активных продуктов, а также для развития индивидуальных потенциалов сотрудников.
Развитие персонала носит ярко выраженный междисциплинарный характер, включая инженерно-технические, социально-психологические, экономические, правовые, управленческие, педагогические, противопожарные, экологические и неформализованные знания.
Сумма знаний формирует компетентность – от поведенческой до стратегической.
Развитие персонала опирается на приобретаемый опыт и технику организационной работы, но прежде всего – на миссию той организации, где оно происходит.
Под развитием персонала следует понимать:
|
|
системно применяемую единую концепцию формирования и укрепления квалификационного потенциала сотрудников, кадровых потенциалов подразделений и организационно-экономических отношений на предприятии.
Развитие персонала на современном предприятии имеет три взаимосвязанных уровня:
1. Потенциалы сотрудников (квалификация, развитие управленческого потенциала, международное развитие персонала).
2. Групповое лидерство (командная ориентация, руководство, новые требования к сотрудникам, деловое общение).
3. Структура персонала (структура управленческого персонала, рабочее время, вознаграждения, новые структуры рабочих).