Роль логистики в организации международных перевозок

Особенность правового регулирования доставки товаров в международной торговли заключается в том, что основные вопросы решаются в международных соглашениях и конвенциях, содержащих унификованные нормы, которые одинаково определяют условия транспортировки и другие условия, связанные с транспортировкой товаров.

Регулирование международных перевозок осуществляют международ.организации. Рассмотрим перечень международных организа ций, регулирующие каждый вид перевозок, а именно автомобильные, морские, речные, железнодорожные и воздушные перевозки.

Международное регулирование автомобильных перевозок. Есть около 40 международных организаций, занимающихся вопросами организации автомобильных перевозок. К наибольшим относят:

1. Комитет по внутреннему транспорте / (КВТ) Европейскойской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В деятельности КВТ отражены вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международный автомобильное движение и перевозки грузов. На основании нормативных документов, разработаны КВТ,заключено большое количество двусторонних соглашений о международном автомобильном сообщении и перевозки грузов.

2. Международный союз автомобильного траспорта (МСАТ). Создан в 1948 году по инициативе европейских автомобильных и автотранспортных ассоциаций. Насчитывает более

150 ассоциаций и союзов из 45 стран.

Международное регулирование морских перевозок. Основными соглашениями в области международных морских перевозок, носят коммерческо-организационный характер являются:

- "Международная конвенция по морскому праву" - Брюссель, 1922 г.;

- "Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте" (Гаагские правила);

- "Конвенция ООН о морской перевозке грузов" -1978 г.

Международное регулирование речных перевозок. Важным соглашением в сфере организации и осуществления международных речных перевозок является "Конвенция о режиме судоходства ". На основании этой Конвенции создана Дунайская комиссия как орган международного сотрудничества.

Коммерческо-правовое регулирование перевозок грузов по Дунаю осуществляется на основании трех Братиславских соглашений:

- Соглашения об общих условиях перевозок грузов;

- Соглашения о единых тарифах;

- Соглашения о буксировку в оказании помощи при авариях и агентирование.

Международное регулирование в сфере железнодорожного транспорта. Старейшей организацией в сфере международных железнодорожных перевозок является Международный союз железных дорог, который был создан в 1922 г. Цель его создания - улучшение условий строительства и функционирования железнодорожного транспорта в между народной и внутреннем сообщении стран-участниц.

К основным конвенциям, регламентирующим коммерческо-организационных вопросах осуществления международных железнодорожных перевозок, относятся:

- "Международная конвенция о перевозке грузов залезнизменное" - Берн, 1890 г. ее новая редакция: "Конвенция о международных перевозки железной дорогой" - 1980 г.;

- Соглашение о международном грузовом сообщении.

Международное регулирование воздушных перевозок. В 1945 г. была создана Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Это международная межправительственная организация, объединяющая 127 авиакомпаний из 86 государств. Названа организация занимается преимущественно коммерческими вопросами деятельности авиапредприятий и разработкой рекомендаций относительно уровня, построения и правил применения тарифов, утверждает единые правила авиа-перевозок и т.д.. Международная организация гражданской авиации была создана согласно Чикагской конвенции 1947 г., которая регламентуе использования воздушного пространства в транспортных целях.

Важное значение в организации международных перевозок имеет выбор и соблюдение условий поставки, к которым относятся:

- Место, в которое должны поставляться материальные ценности;

- Срок поставки;

- Способ поставки;

- Распределение риска;

- Страхование риска.

Толкование этих базисных условий поставки грузов в международной практике осуществляется согласно международным состоянием стандартными условиями поставки "Инкотермс-2000". В "Инкотермс-2000" представлены 13 базисных условий поставки, кодовые названия которых согласованы с Европейской комиссией ООН. В табл. 15.1 представлены все базисные условия, классифицированы по четырем категориям с учетом различий в объемах обязательств контрагентов по доставке товара.

В первую группу входит Е- условие (EXW) - "Франко-завод". Это условие предполагает минимальный риск для продавца. Согласно ей продавец только отгружает товар покупателю на своем предприятии или складе и не несет ответственности за его транс портирования. Все расходы и риски, связанные с доставкой до места назначения, несет покупатель.

Вторую группу составляют F-условия: FСА ("Франко-перевозчик"), FAS ("Франко вдоль борта судна") и FОВ ("Франко-борт"). Обязанности продавца по этим условиям заключаются в поставке товара перевозчику, указанному покупателем.

К третьей группе С входят условия: СFR ("Стоимость и фрахт"), СИF ("Стоимость, страхование и фрахт"), СРТ ("Перевозка опла Чэн до"), СИР ("Перевозка и страхование оплачены до»). Они требуют, чтобы продавец заключил договор перевозки товара, но без риска для него потери или повреждения товара.

Группу D составляют условия: DAF ("Поставлено на границу"), DES ("Поставлено франко-судно"), DEQ ("Поставлено франко-причал"), DDU ("Поставлено, пошлина не оплачена") DDР ("По-ставленные, пошлина оплачена "). По этим условиям продавец несет все расходы и риски, связанные с поставкой товара в страну покупателя.

Некоторые из условий Инкотермс определяют вид транспорта, который может применяться для выполнения контракта. Другие условия предусматривают несколько видов транспорта, а ряд других - любые виды.

Применение базисных условий поставок Инкотермс в междуна родных перевозках позволяет избегать противоречий между участниками международных каналов товародвижения и регулировать процесс установления цен на продукцию, реализуемую.

Для эффективного управления международной логистической системой необходимо в любой момент иметь информацию о материальных потоках. Эта проблема решается путем использования микропроцессорной техники, способной идентифицировать отдельную грузовую единицу. Оборудование, способное считывать разнообразные штриховые коды, позволяет получать информацию о логистическую операцию в момент и в месте ее осуществления (на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте). Зачастую в международной практике испольтовуеться система штрихового кодирования ЕАN-13, что является 13-значительными кодами, применяемые для кодирования товаров народного потребления. Эти коды содержат информацию о стране, предприятие-производителя товара, характеристики товара и контрольную цифру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: