Пространственные факторы. Здесь, прежде всего, следует назвать

фактическое расстояние, проходимое подвижным составом за один цикл. Средняя продолжительность транспортного цикла прямо пропорциональна расстоянию, хотя состояние пути, погодные условия и густота движения способны нарушать эту пропорциональность, т.к. все это влияет на ско­рость движения подвижного состава.

Другим пространственным фактором является пропускная способность дорoг и транспортных пунктов. Более высокая пропускная способ­ность дорог (путей) благоприятствует сокращению продолжительности движения подвижного состава.

Однако этот фактор может быть отнесен так же и к техническим, т.к. путем соответствующих капиталовложений чаще всего можно увеличить пропускную способность дороги или транспортного пункта.

Факторы, связанные с предметом перевозки – Это род перевозимого груза и размеры партии груза. Эти факторы влияют, главным образом, на продолжительность погрузочно-разгрузочных операций. Даже при одинаковом способе перевалки и уровне механизации для погрузки и выгрузки одинакового количества грузов из-за их различных свойств требуется разное время. Большую роль играют, на­пример, физические свойства груза, форма, габариты и т.п. Значительно ускорить погрузочно-разгрузочных работы можно путем унификации грузов (благодаря применению пакетирования, поддонов и контейнеров), ко­торая в значительной степени повышает транспортабельность перевозимых грузов.

На время простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой влияет также характер грузовых работ в пунктах перевалки грузов. Пере­валка может совершаться по прямому варианту, т.е. с одного подвижного состава на другой, или по складському варианту.

Складской вариант чаще всего применяется в морских портах для та­ких грузов, как генеральные, лес, зерно, уголь, руда.

Отношение тонно-операций к количеству тонн груза, или так назы­ваемый коэффициент перевалки, свидетельствует о том, сколько перегру­зочных операций приходится в среднем на одну тонну груза (уголь ~20-j-15, лес~1^-2, генеральный ~1-г2).

Прямой вариант всегда требует больше времени, чем отдельная гру­зовая операция с промежуточным складированием. Поэтому большая про­должительность более трудоемкой перевалки генеральных грузов в мор­ских портах в среднем менее заметной в результате того, что большая часть этих грузов проходит через портовые склады. Чем больше грузовместимость или грузоподъемность подвижного состава и чем выше ее использование, тем больше при прочих равных условиях продолжительность простоя подвижного состава во время погрузочно-разгрузочных работ. Однако увеличение продолжительности транспортного цикла происходит медленнее, чем рост грузоподъёмности.

Технические факторы оказывают большое влияние на продолжительность операций и фаз цикла подвижного состава. Большая скорость подвижного состава связана с большей мощностью средств тяги (или СЭУ), а также с соответствующими устройствами, обеспечивающими безопасность движения. Сокращение времени простоя подвижного состава при погрузочно-разгрузочных операциях достигается их механизацией, а также использованием специального подвижного состава.

К организационным факторам, воздействующим на сокращение цикла подвижного состава, относятся факторы, связанные с обеспечением рит­мичности работы подвижного состава и с управлением его движением. От­сутствие ритмичности в работе подвижного состава в большинстве случа­ев удлиняет продолжительность цикла, т.к. приводит к частым, непредви­денным простоям. Регулярное движение, совершающееся на основе распи­сания, имеет преимущество перед нерегулярным, случайным движением. Управление движения подвижного состава должно обеспечивать не только скорость движения подвижного состава и сокращение времени его просто­ев, но также точность, надежность и ритмичность. По мере возможности подвижной состав не должен ожидать груза или смежный вид транспорта. Большое влияние на продолжительность грузовых операций оказы­вает соответствующая расстановка рабочих бригад и руководство их работой. Большие резервы сокращения простоя подвижного состава имеются на всех видах транспорта за счет сокращения непроизводительных простоев, которые не зависят ни от объема и рода груза, ни от дальности рейса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: