Доверие. Доверие - способность принимать себя или других людей в их неповтори| мости, такими, как они есть

•!

Доверие - способность принимать себя или других людей в их неповтори| мости, такими, как они есть. Доверие - это позитивная установка по отношен нию к отдельным способам поведения, которыми обладает человек или кото рые от него ожидаются (Н. Пезешкиан, см. Приложение). По методике: 10-1;

баллов - доверительный, доверчивый, наивный. 5-3 балла - недоверие, подо зрительность, подозрение, подчинение, ревность, комплекс неполноценнос­ти, недоверие к себе.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗИКИ»

Упражнение выполняется в тройках. Каждая тройка| представляет собой поезд. «Паровоз» - идет первым с| вытянутыми вперед руками, «вагон» - передает управ-1 ление, «машинист»- управляет всем поездом. При| этом у «вагона» и «паровоза» завязаны глаза.

При обсуждении акцент ставится на том, насколько:

было спокойно в роли паровоза, который идет первым, но не знает, в какую сторону (у него завязаны глаза, как и у вагона), насколько можешь доверять машини­сту и «вагону». Как это было - быть в роли паровоза, вагона, машиниста?

УПРАЖНЕНИЕ «СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ» [27]

Это классическая игра для всех возрастных групп. Она позволяет почувствовать играющему, насколько он может доверять другому человеку и насколько он мо­жет брать ответственность на себя. Между двумя деть­ми, играющими в паре, могут измениться прежние


Личностный блок

 


Инструкция.

Обсуждение.

впечатления друг от друга и улучшиться отношения. Так как это парное упражнение, оно должно прово­диться в группе, где агрессивность не слишком высо­ка. Иначе дети начинают толкать, обижать «слепых», и упражнение теряет свой смысл.

«Разбейтесь по двое. Один из вас двоих надевает по­вязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Когда ты ведущий - ты должен прове­сти «слепого» по помещению так, чтобы он чувство­вал себя спокойно и уверенно. Это упражнение вы­полняется молча,без слов».

После выполнения упражнения участники меняются

ролями.

Как ты чувствовал себя, когда был «слепым»? Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? Знал ли ты все время, где ты? Как ты себя ощущал в роли пово­дыря? Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить дове­рие своего партнера? Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?


УПРАЖНЕНИЕ «ТРОСТИНКА НА ВЕТРУ» [27]


Инструкция.

Эта игра дает великолепный опыт взаимного доверия для всех возрастных групп. И обычно каждый ребе­нок желает хотя бы один раз оказаться в центре вол­шебного круга.

«Встаньте в круг очень близко друг к другу. Это не обычный круг, а волшебный. Он волшебный потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все для того, чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удиви­тельные ощущения. Кто из вас хотел бы первым встать поседине? Становись в центр, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные, поднимите руки на уровне груди. Когда наш доброволец падает в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. Возможно, он захочет упасть в другую сторону, и там его тоже надо поймать и вер­нуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы участник в центре стоял очень прямо, как будто он деревянный».48 Тренинг развития жизненных целе

Дайте ребенку в центре попробовать свободно пада| в разные стороны минуту. В конце упражнения рее нок должен поделиться своими переживаниями., Зат(другие дети становятся в центр круга, хорошо, ее. все участники группы имеют такую возможность. Обсуждение. Как ты себя чувствовал в центре круга? Мог ли 1 доверять кругу? Кого ты опасался? Что для тебя был самым трудным? Пробовал ли тц закрывать глаза? Чч ты чувствовал, когда был частью круга? Было ли те(Э трудно удерживать других? Хорошо ли вы справлялис со своей задачей вместе?

Модификация упражнения - «Поддержка» - выполняется в парах. Одн(участник падает спиной на руки партнера. По желанию падающего, можй изменять расстояние между партнерами, во многом оно будет зависеть от ст пени доверия падающего участника поддерживающему.

УПРАЖНЕНИЕ «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ» [27]


Инструкция.

Обсуждение.

В ходе этой игры дети получают возможность почуйЦ ствовать то же, что и их партнер. Для этого им необхо димо настроиться друг на друга, «Разбейтесь на пары и встаньте спиной к спине. Смо жете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спи ны от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне ин­тересно, сможете ли вы точно так же встать? Постарай* тесь определить, с какой силой вам нужно опираться н< спину своего партнера, чтобы обоим было удобно дви^ гаться. А теперь попробуйте с другими партнерами». С кем тебе вставать и садиться было легче всего? Чт было самым трудным в этом упражнении?


Модификация упражнения - «Позаботься о себе». Это упражнение вы­полняется также в парах. Спинами друг к другу нужно достичь максимально расслабленного собственного состояния, почувствовать свой вес и его соотно-| шение с весом партнера.

УПРАЖНЕНИЕ «СКУЛЬПТУРА НЕДОВЕРИЕ-ДОВЕРИЕ»

Выбирается один участник, по желанию, который бу-8 дет «глиной», из которого другой участник - «скулвп^


^цностный блок

тор» лепит скульптуру под названием «Недоверие». Затем ведущий обращается к участникам: «Что в скуль­птуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтоб она стала скульптурой "Доверие"?» Участники группы показывают на «глине», какие изменения они предполагают сделать для этого.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕСЕНКА - ШКАЛА ДОВЕРИЯ»

Дети выстраиваются по шкале - по воображаемой линии с заданными крайними точками - от безуслов­ного доверия до полного недоверия, сами находя свое место. Когда все определили свое место, крайние уча­стники делятся своим опытом и размышлениями -что дает и чем мешает так сильно проявленное каче­ство. В этом им помогают «группы поддержки» -уча­стники, которые ближе к соответствующему полюсу лестницы. После обсуждения хорошо дать возмож­ность детям по желанию встать в другом месте шка­лы и прислушаться к своим ощущениям на новом

месте.

Кому, чему мы можем доверять и не доверять? В каче­стве примеров можно использовать конкретные ситу­ации: незнакомый человек просит у тебя велосипед и т. д. Всем ли знакомым людям можно доверять? Как мы понимаем, что человеку можно доверять? Меня­ется ли степень доверия в зависимости от ситуации и человека? Было ли в жизни что-то хорошее и что-то плохое, что тебе принесло доверие и что принесло

недоверие?

Также в занятиях по теме «Доверие» могут быть использованы обсужде­ние песен: «Если друг оказался вдруг...», «Не вини коня, вини дорогу...», об­суждение поговорок, в которых отражается позитив доверия: «С людьми ми­рись, а с грехами борись», «Хоть и не вдруг, да буду друг» и позитив недове­рия: «Доверяй, но проверяй», «Единожды солгавший, кто тебе поверит».

 

Тренинг развития жизненных ие


разговаривать до самого конца упражнения. Все дят по комнате. Через некоторое время ведущий д задание: «Протянуть вперед руки и искать себе пар другие руки, не открывая глаз. Нужно исследов| руки другого человека». Через 2-3 минуты ведущ предупреждает, что через минуту нужно будет {| статься с руками. Участники расстаются, начин| ходить по комнате. После какого-то времени веду^ снова просит найти свою пару, ощупывая руки. «Ке| убедитесь, что нашли своего партнера, можно | крыть глаза». Обсуждение. Как вы нашли себе пару? Какими были руки на оп Что чувствовали, когда знакомились с руками? Чт чувствовали, какие были желания, когда узнали, | будете расставаться? Быстро ли нашли свою па| Догадался ли, чьи это руки? Удивился ли, когцаЦ крыл глаза? Сожалели ли. Что вам пришлось расс-в ся по окончании упражнения, или хотелось побв рее убежать из контакта? Изменилось ли ваше 01 шение к этому человеку, своему партнеру, после 1 время упражнения?

Интересно, что После выполнения этого упражнения, люди обычно ствуют себя ближе друг к другу, это удивительный опыт нежности.

УПРАЖНЕНИЕ «РУЧЕЕК»

Очень объединяющее упражнение. Одной группе участников завязывают глаза, а, группа встает в две шеренги, образуя «коридор». 0| из участников с завязанными глазами проходит по| разевавшемуся коридору - его трогают за руки, к| ются разных частей тела, так, что человек проходи потоке рук и руки здороваются и прощаются с уча| ником. Он встает в конец шеренги, а по коридору 1 ходят другие участники.

Это упражнение хорошо выполнять под релаксационную музыку. В:

упражнении чувствуется и усиливается зависимость. При выполнении ва следить, чтобы прикосновения были легкими и нежными.


частный блок

 


УПРАЖНЕНИЕ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ»


Обсуждение.

К стоящему участнику (водящему) подходит другой человек, и постепенно приближаясь, берет за руку и т. д. Когда это становится неприятно для водящего, он говорит «стоп». Водящий участник определяет, на ка­ком расстоянии близости ему комфортно с этим чело­веком, возможно, он окажется на довольно далеком расстоянии от водящего. К водящему подходят по оче­реди все дети. Упражнение можно выполнять и в па­рах. Пары выбирают друг друга самостоятельно.

Насколько один человек может быть близко к друго­му? Где проходит наша граница, насколько мы можем позволить другому подойти и проявлять себя?


Воспитанники детских домов, если им хочется установить контакт, часто не могут определить границу, не могут вовремя сказать «Стоп!». Важно уста­навливать границу с другими людьми, чтобы не чувствовать себя используе­мым, чтобы не допускать насилия над собой.

УПРАЖНЕНИЕ. «МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ НЕЖНОСТИ» [9]


Инструкция.

«Представьте себе, что нежность живая, -что бы она делала с вами? Пусть каждый подумает, если бы не­жность меня гладила, то как бы она это делала?.. Если бы она держала меня за руку?.. Если бы она обнима­ла меня?.. Если бы она смотрела мне в глаза?.. А те­перь кто хочет повстречаться с нежностью? (Выби­рается доброволец, если желающих нет, доброволь­цем может быть ведущий.) Встань в центр круга. Пусть кто-нибудь из группы будет твоей нежностью и сделает то, что ты сейчас представлял. (В центре круга появляется «нежность».) Научи свою "не­жность", где должна быть ее рука, смотрит ли она в глаза, если она тебя гладит, то как движутся ее руки? Правильно ли она делает, нежность ли это? Покажи ей сам как нужно, как ты себе представляешь не­жность». Участники по очереди становятся «нежно­стью» друг друга. Затем в центре круга может быть другая пара.

100 Тренинг развития жизненных \

контакт. При этом мы все будем пользоваться • невербальными средствами. Группа, в отсутстви ровольца должна будет определить участника, рый будет демонстрировать готовность вступить 1 такт, остальные должны будут показывать нежез этого делать».,;:

Затем выбираются другие добровольцы. При эти личество участников, желающих вступить в кож можно постепенно увеличивать - двое, трое шц кто хочет.

Обсуждение. Легко ли было устанавливать контакт? Что по» определить желающего общаться? Какими сред ми показывали нежелание общаться? Что вы чуя вали, когда понимали, что в общении с вами не | тересованы? Были ли добровольцы, которым уд(установить контакт с большим количеством чД

группы, чем планировалось?

1 '?

При обсуждении упражнения обращается внимание на признаки,1 рые были определяющими при определении готовности к вступлен) контакт. Предметом обсуждения могут стать сложности, связанные (^ днозначностью предъявления своего желания или нежелания вступ| контакт.;

Это упражнение позволяет отметить чувствительность, доброжела^ ность участников, средства невербального контакта. Для ведущего оно„| которой степени, является социометрическим.

УПРАЖНЕНИЕ «ИСПУГАННЫЙ ЕЖИК» [27]


Инструкция.

Один участник изображает испуганного ежика, | нувшегося в клубок. Задача другого - пытаться! ветствующими жестами, словами установить ко| с «ежиком», успокоить его и заслужить довериеЯ бы он развернулся.;

«Кто из вас видел настоящего ежика? Вы знаете делает ежик, когда его пугает неожиданно появи| яся лисица или собака? Один из вас будет сейчас | ком, который сильно испугался собаки. Другие по| реди будут подходить и успокаивать ежика. Кто и хотел бы быть ежиком?.. Ежик, свернись калач»


Коммуникативный блок 101

Представь себе, что ты еще очень маленький ежик и тебя напугал громкий лай собаки. А когда собака еще и ткнулась в тебя но сом, чтобы обнюхать, - тебе стало совсем страшно. Поэтому ты свернулся в крепкий клу­бочек, чтобы защитить свой носик и живот... К тебе на помощь придет ребенок, но ты недоверчив, потому что ты еще не знаешь, кто такие дети и что ожидать от этого ребенка. Кто хочет успокоить ежика? Подойди к ежику, тихонько поговори с ним. Скажи ему, что ока­жись ты на его месте - ты тоже испугался бы... Мо­жешь его погладить. Если ты будешь осторожен, Ежик тебя не уколет. Попытайся и руками показать ежику, что ты к нему очень хорошо относишься. Поговори с ним еще - и ты увидишь, что он расслабился и рас­крылся».

Затем ежиком становятся другие участники группы. Обсуждение. Что вы чувствовали, когда были ежиками, а когда были детьми? Как пытались установить контакт, вызвать доверие ежика? Что было трудным? Что помогло? В каких ситуациях ты ведешь себя подобно ежику? Что тебе помогает установить контакт в реальных ситуа­циях?

УПРАЖНЕНИЕ «НАДПИСИ НА ФУТБОЛКАХ (ЗНАЧКИ)»__________

При выполнении этого упражнения участники нахо­дятся в круге. Перед выполнением упражнения веду­щий рассказывает о движении хиппи, о том, что хип­пи имели свои традиции, привычки, отличающие их от других людей. Одной из таких традиций было де­лать какие-нибудь надписи на своей одежде, часто от­ражающие жизненную позицию, девиз ее обладателя. Сейчас модно носить значки с надписями и рисунка­ми. Обладатель значка что-то сообщает окружающим его людям. Значки с какими надписями вы видели? Что могло бы быть написано на твоей футболке, кепке или на твоем значке? О чем говорит эта надпись - о твоих особенностях, стиле общения, принадлежности к ка­кой-либо группе людей, шокирует ли она окружаю­щих? Обсуждение в группе.

Тренинг развития жизненнь

УПРАЖНЕНИЕ «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» [18]

Упражнение выполняется всеми членами групп. сидят за одним столом. Каждому члену группы;, инструкция, в которой сообщается, что группа! одна команда, оставшаяся в живых после какого! происшествия. Происшествие описывается в шЩ ции. На отдельном листе дается список предметов! 15) которые остались неповрежденными. Задача| дого участника группы самостоятельно класси<(ровать их в соответствии с их значением для вьга ния. На это дается 15-20 минут. После того как а шена индивидуальная классификация, группе аь» 45 минут для выполнения общего задания. Группа| жна прийти к единому мнению относительно щ каждого предмета в классификации. При этом о| вдается внимание группы на то, что оценку надо| так, чтобы все члены группы могли с ней согласи* хотя бы отчасти.

Даются следующие рекомендации для достиже согласия:

- Подходите к задаче логически;

- Поддерживайте только те решения, с которым^ можете согласиться хотя бы отчасти;

- Избегайте голосования;

- Рассматривайте различие мнений как помощь, а| как помеху при принятии решений. После завершения работы группой, предоставляй информация о правильной классификации, состс ной экспертами, ответ экспертов вписывается в < ныйлист.

Во-первых, подсчитываются результаты. Ведущий п^ считывает балл групповой оценки. Для этого он су| мирует разницы между ответами группы и ответа! экспертов по каждому из 14 пунктов. Члены групг) сравнивают свои индивидуальные ответы с экспер! ной оценкой, таким образом, высчитывая свою ищ видуальную оценку. Ведущий записывает для себя v. дивидуальные оценки участников группы и сравню ет их с полученной им групповой оценкой, для опг


 

-^^уникативный блок


деления эффективности групповой работы. Если груп­повая оценка меньше индивидуальных оценок, значит, групповое обсуждение было эффективным.

Затем выявляются отдельные члены группы, которые были наиболее успешны. Таким образом, можно сде­лать вывод об успешности обсуждения группой в про­цессе принятия решения, сумела ли группа выявить знающего, достаточно ли он аргументировал свою точку зрения. Кто оказывал наибольшее влияние на принятие решения группой, то есть лидировал, кто участвовал, а кто нет, какие виды поведения помогали достижению согласия, а какие мешали? Какая была общая атмосфера? Как улучшить принятие решения

группой?

Модификация данного упражнения: несколько членов группы не принимают участие в групповом процессе и наблюдают за работой участников. После выполнения задачи, они предоставляют обратную связь о поведе­нии группы или отдельных участников. В приложении к данной брошюре приводятся бланки к упражнению «Потерпевшие кораблекрушение»: ин­струкция, бланк для ответов и заполненный бланк для ответов, как образец подсчета результатов.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ» [14]

Представьте себе, что наша группа оказалась в зоне землетрясения. Комната, в которой мы находимся сей­час, представляет реальную угрозу для жизни, так как в любой момент может обрушиться потолок. Что де­лают в такой обстановке? К сожалению, люди часто начинают паниковать, впадают в истерику, все одно­временно пытаются прорываться к выходу и тем са­мым губят себя.

Вам нужно принять решение о том, кто и в какой пос­ледовательности будет выходить из комнаты. При этом нужно помнить, что шансы первого человека остаться в живых составляют почти 100 %, ведь у него доста­точно времени, чтобы спокойно, но быстро, выйти из здания и перейти в безопасное место. Шансы второго

Тренинг развития жизненных)

Коммуникативный блок

 


УПРАЖНЕНИЯ НА НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ УПРАЖНЕНИЕ «КУЛАК, ПАЛЕЦ, ЛАДОНЬ»

Обсуждение.

УПРАЖНЕНИЕ «СЧЕТ» [15]

Инструкция.

человека уже немного меньше, так как время ид угроза возрастает. У третьего по очереди человека и уменьшается еще на какой-то процент и т. д. Вы;

красно понимаете, что у человека, который будет ш дним в этой очереди, шансов практически нет, ск всего, что он погибнет под развалинами. Так что;

идет о жизни и смерти.

Вам нужно принять за очень ограниченное время ветственное решение установить очередность вый из этой комнаты, потолок которой может с минута минуту обрушиться. Но сначала вы примите это| шение самостоятельно. Для этого вам нужно взять щ бумаги, переписать имена всех присутствующих, тем с правой стороны рядом с каждым поставить:! рядковый номер, соответствующий очередности вь1 да этого человека из комнаты, рассуждая примерно 1 «Первым должен выходить Игорь, так как он са молодой из нас, вторым пойдет Аня, так как она...»1 нимая решение, имейте в виду, что вы должны опр лить очередь для всех членов группы до послед человека.

Когда вы примите индивидуальное решение, нуя^ собраться в круг и приступить к выработке группе)! го решения, помня, что решение принимается, коя за него проголосуют все члены группы без исклю ния. Время, которое есть в распоряжении группы, | известно, так как когда обрушится потолок трудно с) зать, может быть через минуту, а может быть через щ минут. Главное - остаться в живых. Если вы не с»< жете договориться, вы погибните все, так как эвак) ция начнется лишь после того, как каждый будет зна, свою очередь, то есть после принятия всех решени| Обычно отводится 20-25 минут на игру, но его мож увеличить или сократить до 17-18 минут. Если груп сумела принять все решения при 100 % голосован» следует поздравить участников с благополучным заве шением и попросить их подумать - что помогло успе| но выйти из столь критической ситуации. Если груп не смогла принятьза отведенное время решения по I дому человеку, то ведущий объявляет, что все учас


ки погибли, и просит подумать над причинами, кото­рые привели к этой трагедии.

Можно составить 3-4 аналогичных игры. Проведение нескольких игр на групповое принятие решения по­зволит увидеть изменения в эффективности группы в принятии решения. После цикла занятий на принятие группового решения, каждым заполняется анкета «принципы работы в группе» на себя и каждого члена группы и таким образом, каждый получает еще одну обратную связь.

Все участники становятся в круг. Детям предлагается, не договариваясь, на счет три (ведущий считает: раз, два, три) «выкинуть» кулак, большой палец вверх или открытую ладонь, всей группе одно и тоже. Удалось - не удалось. Что помогало - мешало, был ли один человек, на которого ориентировались или ори­ентировались на большинство, что чувствовали. Для ведущего упражнение дает дополнительную информа­цию об уровне развития группы (кулак - повышение агрессии).

Упражнение можно усложнить: выкинуть определен­ное количество пальцев на одной руке (от 1 до 5), на двух руках.

Все участники садятся в круг.

«Я буду называть числа. Сразу же после того, как чис­ло будет названо, должны встать именно столько че­ловек, какое число прозвучало (не больше и не мень­ше). Например, если я говорю "четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смо­гут только после того, как я скажу "спасибо". Выпол

 

- ————————————-я

Тренинг развития жизненных щ


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Инструкция. «Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. зультате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медл! тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навиг^ онных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 2 тысяч ктллщ ров к вдго-западу от ближайшей земли.

Ниже дан список 14 предметов, которые остались целыми и не пов(5 денными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете) ным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, ч выдержать вас, всю вашу группу и все перечисленные ниже предметы, гш щество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько;! робков спичек и пять десятирублевых банкнот...: ||

Ваша задача- классифицировать 14 нижеперечисленных предмета йЦ ответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого щ ного предмета, цифру 2-у второго по значению и так далее до четырна го, наименее важного для вас».


Приложения

 


ОТВЕТНЫЙ ЛИСТ

  Мой ответ Моя оценка Ответ экспертов Ответ группы
Зеркало        
Канистра с водой        
Сетка от москитов        
Одна коробка с ар­мейским рационом        
Карты Тихого океана        
Подушка (плаватель­ное средство)        
Канистра нефтегазо­вой смеси        
Маленький транзистор­ный радиоприемник        
Репеллент, отпугиваю­щий акул        
Шесть кв. метров не­прозрачного пластика        
Одна бутылка рома крепостью 80        
5 метров нейлоно­вого каната        
Две коробки шоколада        
Рыболовная сеть        
Всего:        

ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ

Тренинг развития жизненных цА

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, по певшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для 1 влечения внимания, и предметы; помогающие выжить до прибытия спасш лей. Без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и«сенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые т(э цать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и Щ поэтому они менее ценны. ',

Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета! перечисляет все возможные способы применения данного предмета, но-Ц зывает на значение данного предмета для выживания.;?;

1. Зеркало для бритья.,| Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям. ^

2. Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси.

Важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена де1 ным банкнотом и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по привлекая внимание спасателей.

3. Пятигаллоновая канистра с водой. Необходима для утоления жажды.

4. Одна коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.

5. Шесть квадратных метров непрозрачного пластика. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от ста

6. Две коробки шоколада. Резервный запас пищи.

7. Рыболовная снасть.

Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синм руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.

8. Пять метров нейлонового каната.

Можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борк|

9. Плавательная подушка. "

Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средст

10. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

11. Одна бутылка рома крепостью 80°.

Содержит 80 % алкоголя - достаточно для использования в качестве можного антисептика при любых травмах; в других ситуациях имеет ма ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

12. Маленький транзисторный радиоприемник.

Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

13. Карты Тихого океана.


Приложения

 


Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важ­нее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели. 14. Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ОТВЕТНОГО ЛИСТА

  Мой ответ Моя оценка Ответ экспертов Ответ группы
Зеркало   3-1=2    
Канистра с водой        
Сетка от москитов   14-6=8    
Одна коробка с ар­мейским рационом        
Карты Тихого океана        
Подушка (плаватель­ное средство)        
Канистра нефтегазо­вой смеси        
Маленький транзистор­ный радиоприемник        
Репеллент, отпугиваю­щий акул   ^ .)    
Шесть кв. метров не­прозрачного пластика        
Одна бутылка рома крепостью 80°        
5 метров нейлоно­вого каната        
Две коробки шоколада        
Рыболовная сеть        
Всего:   2+1+8+ +9+....=62    

"Групповая оценка = 60


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: