Практическое занятие № 2

Тема: информативность текста как основная категория. Виды текстовой информации. Уровни информации текста. Фактуальная информация. Концептуальная информация, ее особенности. Модальность текста как информативная категория. Способы ее выражения Лингвистический анализ прозаического художественного текста.

Цель: уяснить специфику анализа концептуального пространства текста и специфику категории информативности при лингвистическом анализе прозаического художественного текста.

Теоретический блок

Задание.

По учебному пособию Н.А. Купиной изучите раздел, посвященный лингвистическому анализу прозаического художественного текста, и подготовьте ответы на вопросы:

6. В чем специфика лингвистического анализа произведения художественной прозы?

7. В чем проявляется связь понятий: «композиционно-речевая система произведения» и «категории текста» в ходе лингвистического анализа произведения художественной прозы?

8. Какие типы контекстов (авторская речь, персонажная речь, совмещение авторской и персонажной речи) и какие типы повествования (от первого лица / от второго лица/ от третьего лица / сказ) могут быть реализованы в прозаическом художественном тексте? В чем особенности каждого из них?

9. Что такое модальность текста? Как она связана с категориями оценочности и подтекста?

Практический блок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: