Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
Специальность ___________________
КАФЕДРА _______________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
на тему:
Исполнитель студент(ка) учебной группы
Шифр зачетной книжки
Руководитель
Оценка ________________________________________
Санкт-Петербург
II. Вопросы к зачету (1-й семестр)
1) Работы Дж. Остина и Дж. Серля в области теории коммуникативных актов.
2) Понятие речевого акта как минимальной единицы коммуникации.
3) Понятие локуции, иллокуции, перлокуции.
4) Составляющие компоненты локуции и иллокуции.
5) Условия успешной перлокуции.
6) Распознавание истинной иллокуции как условие коммуникации. Эксплицитные и имплицитные иллокутивы.
7) Понятие пресуппозиции.
8) Корреляция понятий «картина мира художественного произведения» и «пресуппозиция».
9) Порождение литературного замысла как сложный акт автокоммуникации. Разновидности причин и условий зарождения и реализации литературного замысла.
10) Роль традиций и литературной преемственности на зарождение замысла. Понятие аллюзии и реминисценции. Привести примеры.
11) Влияние психологического состояния автора на замысел (влюбленность, потеря близкого человека, патриотический подъем, всевозможные страхи и пр.)
12) Влияние в ХХ веке цензуры и директивных государственных предписаний на возникновение и реализацию литературных замыслов (творческие командировки советских писателей на «стройки коммунизма», коллективные писательские бригады, коллективные книги и пр.)
13) Взаимодействие «писатель – читатель» и «читатель – писатель».
14) Виды заглавий.
15) Рекламный дискурс в художественных произведениях («С. Кржижановский «Московские вывески»)
16) Принципы внутрисюжетной номинации: рассказчик-номинатор, герои-номинаторы (Ильф И. и Петров E. «12 стульев», «Золотой теленок»)