Реформаторский курс Берии отличался от курса Хрущева


а. направленностью на внешнеполитические проблемы,

б. сельскохозяйственным аспектом,

в. развитие легкой промышленности,


18. В социальной области при Хрущеве были …


а. введены пенсии,

б. введены дополнительные льготы военным,

в. снижение цен на основные продукты питания.



___________________________________________________________________________________

19.

Установите соответствие между событиями и периодами, когда эти события происходили. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

  СОБЫТИЯ   ПЕРИОДЫ
1) образование ОВД А) конец 1940-х гг.
2) ликвидация СЭВ и ОВД Б) 1950-е гг.
3) ввод войск ОВД в Чехословакию В) начало 1990-х гг.
4) образование «социалистического лагеря», создание СЭВ Г) конец 1960-х гг.
    Д) конец 1990-х гг.
         
         
               

____________________________________________________________________________________

Из письма читателя журнала «Коммунист», присланного в редакцию в начале 1960-х гг. с пометкой «Прошу поместить следующие подслушанные в пути мысли и ответить на них людям».

«Н.С. Хрущев называет наших руководителей «слугами народа», это все равно, что черное назвать белым… Всегда слуга получал плату у хозяина, хозяин ее ему устанавливал. У нас наоборот. Страшно широкий замкнутый круг общегосударственных и местных вождей, считающих себя гениями против руководимой ими черни, сами себе установили огромные оклады, боятся разрешить самому народу подумать об установлении оплаты руководителям, о выборе руководителей… Опубликуйте, кто из депутатов и сколько получил «за» и «против» (персонально), зачем скрывать это от избирателей?

Доверяйте людям, приобщайте к руководству страной, решению общегосударственных дел… Проводите референдумы.

Люди хотят снижения цен. Его нет несколько лет… Нужно, чтобы хотя бы по внешнему виду наши руководители были похожи на трудящихся больше, чем на буржуев… По радио и в газетах меньше восхвалять сегодняшний день, а больше звать к завтрашнему. Культ личности был не только Сталина и не по его только вине, а большинства руководителей, по их вине. А они в седле».

C1

Как назывался период, когда было написано это письмо? Что было отличительной чертой этого периода?

C2

Какие проблемы жизни советского общества волнуют автора? Укажите не менее 3-х проблем. Какие пути решения проблем он предлагает? Укажите не менее 2-х путей решения.

C3

На основе текста и знаний по истории укажите не менее 2-х причин существовавших проблем, названных автором.

C4

Сравните экономические реформы в СССР в период перестройки и в России в 1956-64-е гг.

Укажите, что было общим (не менее 2-х общих характеристик), а что – различным (не менее 3-х различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее · …………………………………………………………………. · ………………………………………………………………….
Различия
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… –––––
––––– · ……………………………

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: