Тема: Теория потребительского поведения

- Понятие «потребитель» в эконом.теории

- Полезность как экономическая категория, закон убывающей предельной полезности(первый закон Госсема)

- Оптимум потребителя в кардиналистской(количественной) концепции полезности(второй закон Госсема)

- Оргиналистская(порядковая) концепция полезности: кривые безразличия и бюджетное ограничение потребителей

Потребитель – главная фигура рыночной экономики, т.к. вокруг него, его потребностей/вкусов вертится производство.

Потребитель – любой покупатель конечных товаров(в микроэкономике – домашнее хозяйство; сделано для того, чтобы ввести в анализ потребительского поведения психологию)

Полезность (концепция А. Смита/К. Маркса) – потребительная стоимость, т.е. способность удовлетворить определённую потребность конкретным трудом.

Полезность(концепция венской школы политэкономии) - суждение человека о товаре; субъективно-психологическое, а не физическое свойство товара.

Закон убывающей предельной полезности(первый закон Госсема): по мере того, как конкретный индивидуум увеличивает покупки того или иного блага, общая полезность убывает.

Цена блага определяется предельной полезностью(полезностью конкретной единицы данного блага).

Цена блага определяется его редкостью.

Второй закон Госсема: максимум полезности/благосостояния от потребления заданного набора благ потребитель получит при условии равенства удельных/предельных полезностей всех потребляемых благ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: