Различные подходы к анализу речевой продукции детей дошкольного возраста в психологии, психолингвистике, логопедии. Использование данных смежных дисциплин для решения прикладных задач обучения языку детей дошкольного возраста. Лингводидактические принципы выбора средств обучения языку. Направления современных исследований обучения языку дошкольников с нарушениями речи.
Сущность методики развития речи в специальном дошкольном учреждении, связь с другими учебными дисциплинами. Задачи развития речи детей с тяжёлыми нарушениями речи в специальном дошкольном учреждении. Требования к занятиям по развитию речи в специальном дошкольном учреждении. Требования к речи педагога. Основные методы развития речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема 2. Методика формирования произносительной стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Понятия «культура речи» и «звуковая культура речи». Задачи и содержание коррекционной работы по формированию произносительной стороны речи. Методы и приемы формирования произносительной стороны речи.
|
|
Особенности овладения произносительной стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Содержание и усложнение по годам обучения программных требований по соответствующему разделу. Организация работы по формированию произносительной стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема 3. Методика формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Основные закономерности овладения ребенком лексикой. Основные задачи и направления словарной работы в специальном дошкольном учреждении. Методы и приемы формирования лексики у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Поэтапность усвоения ребенком грамматических средств языка. Направления и задачи коррекционной работы по формированию грамматического строя речи. Методы и приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема 4. Методика развития связной речи и обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи пересказу. Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи рассказыванию. Методика обучения грамоте.
Раздел IV. Сенсорное воспитание.