Понятие «математическое развитие дошкольников». Общая характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи формирования элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Требования программы «Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи» по разделу «Формирование элементарных математических представлений».
Тема 2. Методика формирования количественных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Формирование количественных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на II; III; III, IV годах обучения.
Требования к планированию работы по формированию элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи, заиканием.
Тема 3. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Формирование представлений о величине, сопоставлении предметов по величине (больше – меньше – маленький; узкий – шире – широкий и т.д.). Методы и приемы формирования геометрических представлений.
Особенности пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Программные требования раздела «Формирование элементарных математических представлений» по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Формирование пространственных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Формирование представлений о времени у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема 4. Виды дискалькулии и их профилактика у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Основные концептуальные подходы к проблеме механизмов дискалькулии. Симптоматика дискалькулии. Профилактика дискалькулии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.