Прекращение

1) выход из гражданства Российской Федерации и

2) иные основания, предусмотренные Законом и международными договорами Российской Федерации.

43. Государственная власть в Российской Федерации: понятие, принципы организации, структура (Система государственных органов по Конституции РФ).


44. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

Для реализации функционального назначения института президентства, Пр. обладает конст. полномочиями по следующим. сферам:

- законодательная

- исполнительная

- судебная власть

- оборона и безопасность

в сфере законодательной власти Президент:

- обладает правом законодат. инициативы, т.е. правом вносить в ГД законопроекты, ~ обладают приоритетом с т.з. очередности их рассмотрения

- назначает выборы ГД в соотв. с К. РФ и ФЗ

- назначает референдум РФ в порядке, установленном ФКЗ

- подписывает и обнародует ФКЗ и ФЗ

в сфере исполнительной власти Президент:

- назначает с согласия ГД Председателя Правит-ва РФ

- по предложению Председателя Правит-ва РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исп. власти РФ

- по предложению Председателя Правит-ва РФ назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правит-ва РФ, федеральных министров

- имеет право председательствовать на заседаниях Правит-ва РФ

в сфере судебной властиПрезидент РФ:

- представляет СФ кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

- назначает судей других федеральных судов

Помимо полномочий в сфере законодат, исп., и судебн. власти Президент также:

- решает вопросы гражданства РФ и предоставления полит. убежища

- награждает гос. наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания

- осуществляет помилование

В сфере обороны и безопасности:

- формирует и возглавляет Совет Безопасности (СБ) РФ

- формирует и возглавляет Совет обороны РФ

- является Главнокомандующим Вооруж. Силами РФ

В сфере внешней политики:

- осуществляет руководство внешней политикой РФ

- ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ

- подписывает ратификационные грамоты

45. Конституционно-правовой статус Правительства РФ.

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и федеральных министров

Порядок формирования прав-ва РФ:

1. Президент выбирает по своему усмотрению кандидатуру председателя прав-ва и вносит эту кандидатуру на рассмотрение Госдумы для получения согласия. Предложение должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства либо в течение недели после отклонения кандидатуры премьер-министра думой.

2. Госдума рассматривает кандидатуру в течение недели. Согласие Госдумы выражается тайным голосованием, необходимо получить большинство голосов от большего конституционного состава.

3. После трехкратного отклонения представленных кандидатур президент назначает председателя правительства по своему усмотрению, распускает Госдуму и назначает новые выборы в думу.

4. После получения согласия Думы президент Р,Ф назначает председателя правительства, кот в течение недельного срока представляет ему предложения о структуре правительства и кандидатуры конкретных лиц.

Полномочия правительства. Их можно сгруппировать в соответствии с основными сферами жизнедеятельности общества и особо выделить международную сферу:

1. в сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, обеспечения законности и общественного порядка

2. в сфере экономики (включая сферу бюджета, финансов, примыкающие к экономике меры в области транспорта, связи, природопользования, охраны окружающей среды)

3. в сфере социальных отношений

4. в сфере внуриполитических отношений

5. в сфере духовной жизни общества

в сфере обороны, гос безопасности страны и внешней политики.

46. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации.

Федеральное собрание - это парламент России. До 1993 года парламента в РФ не было. Парламент - (что-то вроде партера с говорящими людьми). В соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание является парла.ментом РФ.. Признаки и черты ФС как парламента 1) ФС - представительный орган гос. власти. (конст - 94ст.) - формир-ся и избир-ся нас-ем. 2) ФС - явл. парламентом страны, т.к. именно ФС и только оно м. принимать законы, и обладает бюджетно-контрольной функцией страны.3) ФС состоит из 2-х палат (с разными правовыми статусами, разветвленной системой постоянных и временных комитетов, комиссий и др. рабочих органов палат ФС).4) ФС - постоянно действующий орган. Депутаты Гос. Думы и члены СФ работают на постоянной, профессиональной основе (конст. 99ст.). 5)ФС (и только он) наделен правом осуществлять законодательную власть на федеральном уровне, то есть принимать ф.з.


47. Основы судебной власти в Российской Федерации.


48. Общая характеристика гражданского права. Гражданские правоотношения: понятие, субъекты и виды.


49. Общая характеристика права собственности. Основания приобретения и прекращения права собственности. Формы собственности.


50. Понятие и виды сделок. Недействительность сделок.

Сделка - правомерное юридическое действие, направленное на достижение определенного юридического результата.

Виды:

1) по количеству участвующих сторон:

а) односторонние (для совершения необходимо выражение воли одной стороны);

б) двусторонние (выражение воли двух сторон);

в) многосторонние (выражение воли трех и более сторон);

2) по наличию встречного предоставления за исполнение обязанностей по сделке:

а) безвозмездные

б) возмездные

3) по моменту совершения:

а) консенсуальные

б) реальные

Недействительная сделка – сделка, в которой хотя бы один из указанных ниже признаков имеет дефект.

Условия действительности сделок:

- объект сделки не должен быть изъят из гражданского оборота;

- субъекты сделки должны быть дееспособными;

- форма сделки должна соответствовать закону;

- воля сторон должна быть подлинной;

- содержание и правовой результат сделки не должны противоречить закону.

51. Представительство: понятие, субъекты, виды.

Представительство - совершение одним лицом (представляемым) в силу имеющегося у него полномочия от имени и в интересах другого лица (представляемого) сделок и иных юридических действий, в результате чего у представляемого создаются, изменяются и прекращаются гражданские права и обязанности.

субъекты:

– представитель – дееспособное лицо, наделенное соответствующими полномочиями;

– представляемый – любое лицо независимо от его дееспособности;

– третье лицо – любое лицо, кроме представителя.

Первый вид представительства называется добровольным, второй – законным.

Добровольным п редставителем может быть с его согласия любое дееспособное лицо, которое определил представляемый, наделив его соответствующими полномочиями в договоре или доверенности.

Законными представителями являются родители, опекуны, попечители, усыновители, полномочия которых определены законом и подтверждаются соответствующими документами


52. Доверенность как вид представительства: понятие, требования к оформлению, основания прекращения.


53. Договор: понятие, содержание и виды.

Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор – наиболее распространенный вид сделок.

Существенные условия договора – это условия:

· о предмете договора;

· условия, предусмотренные в законе как существенные;

· условия, необходимые для данного вида договоров;

· условия, в отношении которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Обычные условия – условия, предусмотренные законом и вступающие в действие автоматически, независимо от указания их в договоре.

Случайные условия дополняют либо изменяют обычные условия.

Классификация договоров:

о дносторонние;

возмездные;

реальные;

договор в интересах сторон и договор в интересах третьего лица;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: