1) выход из гражданства Российской Федерации и
2) иные основания, предусмотренные Законом и международными договорами Российской Федерации.
43. Государственная власть в Российской Федерации: понятие, принципы организации, структура (Система государственных органов по Конституции РФ).
44. Конституционно-правовой статус Президента РФ.
Для реализации функционального назначения института президентства, Пр. обладает конст. полномочиями по следующим. сферам:
- законодательная
- исполнительная
- судебная власть
- оборона и безопасность
в сфере законодательной власти Президент:
- обладает правом законодат. инициативы, т.е. правом вносить в ГД законопроекты, ~ обладают приоритетом с т.з. очередности их рассмотрения
- назначает выборы ГД в соотв. с К. РФ и ФЗ
- назначает референдум РФ в порядке, установленном ФКЗ
- подписывает и обнародует ФКЗ и ФЗ
в сфере исполнительной власти Президент:
- назначает с согласия ГД Председателя Правит-ва РФ
- по предложению Председателя Правит-ва РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исп. власти РФ
- по предложению Председателя Правит-ва РФ назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правит-ва РФ, федеральных министров
- имеет право председательствовать на заседаниях Правит-ва РФ
в сфере судебной властиПрезидент РФ:
- представляет СФ кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
- назначает судей других федеральных судов
Помимо полномочий в сфере законодат, исп., и судебн. власти Президент также:
- решает вопросы гражданства РФ и предоставления полит. убежища
- награждает гос. наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания
- осуществляет помилование
В сфере обороны и безопасности:
- формирует и возглавляет Совет Безопасности (СБ) РФ
- формирует и возглавляет Совет обороны РФ
- является Главнокомандующим Вооруж. Силами РФ
В сфере внешней политики:
- осуществляет руководство внешней политикой РФ
- ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ
- подписывает ратификационные грамоты
45. Конституционно-правовой статус Правительства РФ.
Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и федеральных министров
Порядок формирования прав-ва РФ:
1. Президент выбирает по своему усмотрению кандидатуру председателя прав-ва и вносит эту кандидатуру на рассмотрение Госдумы для получения согласия. Предложение должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства либо в течение недели после отклонения кандидатуры премьер-министра думой.
2. Госдума рассматривает кандидатуру в течение недели. Согласие Госдумы выражается тайным голосованием, необходимо получить большинство голосов от большего конституционного состава.
3. После трехкратного отклонения представленных кандидатур президент назначает председателя правительства по своему усмотрению, распускает Госдуму и назначает новые выборы в думу.
4. После получения согласия Думы президент Р,Ф назначает председателя правительства, кот в течение недельного срока представляет ему предложения о структуре правительства и кандидатуры конкретных лиц.
Полномочия правительства. Их можно сгруппировать в соответствии с основными сферами жизнедеятельности общества и особо выделить международную сферу:
1. в сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, обеспечения законности и общественного порядка
2. в сфере экономики (включая сферу бюджета, финансов, примыкающие к экономике меры в области транспорта, связи, природопользования, охраны окружающей среды)
3. в сфере социальных отношений
4. в сфере внуриполитических отношений
5. в сфере духовной жизни общества
в сфере обороны, гос безопасности страны и внешней политики.
46. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации.
Федеральное собрание - это парламент России. До 1993 года парламента в РФ не было. Парламент - (что-то вроде партера с говорящими людьми). В соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание является парла.ментом РФ.. Признаки и черты ФС как парламента 1) ФС - представительный орган гос. власти. (конст - 94ст.) - формир-ся и избир-ся нас-ем. 2) ФС - явл. парламентом страны, т.к. именно ФС и только оно м. принимать законы, и обладает бюджетно-контрольной функцией страны.3) ФС состоит из 2-х палат (с разными правовыми статусами, разветвленной системой постоянных и временных комитетов, комиссий и др. рабочих органов палат ФС).4) ФС - постоянно действующий орган. Депутаты Гос. Думы и члены СФ работают на постоянной, профессиональной основе (конст. 99ст.). 5)ФС (и только он) наделен правом осуществлять законодательную власть на федеральном уровне, то есть принимать ф.з.
47. Основы судебной власти в Российской Федерации.
48. Общая характеристика гражданского права. Гражданские правоотношения: понятие, субъекты и виды.
49. Общая характеристика права собственности. Основания приобретения и прекращения права собственности. Формы собственности.
50. Понятие и виды сделок. Недействительность сделок.
Сделка - правомерное юридическое действие, направленное на достижение определенного юридического результата.
Виды:
1) по количеству участвующих сторон:
а) односторонние (для совершения необходимо выражение воли одной стороны);
б) двусторонние (выражение воли двух сторон);
в) многосторонние (выражение воли трех и более сторон);
2) по наличию встречного предоставления за исполнение обязанностей по сделке:
а) безвозмездные
б) возмездные
3) по моменту совершения:
а) консенсуальные
б) реальные
Недействительная сделка – сделка, в которой хотя бы один из указанных ниже признаков имеет дефект.
Условия действительности сделок:
- объект сделки не должен быть изъят из гражданского оборота;
- субъекты сделки должны быть дееспособными;
- форма сделки должна соответствовать закону;
- воля сторон должна быть подлинной;
- содержание и правовой результат сделки не должны противоречить закону.
51. Представительство: понятие, субъекты, виды.
Представительство - совершение одним лицом (представляемым) в силу имеющегося у него полномочия от имени и в интересах другого лица (представляемого) сделок и иных юридических действий, в результате чего у представляемого создаются, изменяются и прекращаются гражданские права и обязанности.
субъекты:
– представитель – дееспособное лицо, наделенное соответствующими полномочиями;
– представляемый – любое лицо независимо от его дееспособности;
– третье лицо – любое лицо, кроме представителя.
Первый вид представительства называется добровольным, второй – законным.
Добровольным п редставителем может быть с его согласия любое дееспособное лицо, которое определил представляемый, наделив его соответствующими полномочиями в договоре или доверенности.
Законными представителями являются родители, опекуны, попечители, усыновители, полномочия которых определены законом и подтверждаются соответствующими документами
52. Доверенность как вид представительства: понятие, требования к оформлению, основания прекращения.
53. Договор: понятие, содержание и виды.
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор – наиболее распространенный вид сделок.
Существенные условия договора – это условия:
· о предмете договора;
· условия, предусмотренные в законе как существенные;
· условия, необходимые для данного вида договоров;
· условия, в отношении которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Обычные условия – условия, предусмотренные законом и вступающие в действие автоматически, независимо от указания их в договоре.
Случайные условия дополняют либо изменяют обычные условия.
Классификация договоров:
о дносторонние;
возмездные;
реальные;
договор в интересах сторон и договор в интересах третьего лица;