По сравнению со звуком письмо молодо.Оно возникло 3000 лет назад. Типы письма: 1)Пиктография (П.) 2)Идеография (И.) 3)Фонография (Ф.)
Пиктография-(сформировалось в эпоху неолита) письмо, знаки которого представляют собой схематично рисунок наглядно, изображающий предметы действительности. Различные сочетания такх знаков сообщали о тех вещах или явлениях, которые изображали знакм. Особенности П.: 1) Сочетание пикторгам передает более менее полное содержание, но не передает его структуру.2) чем абстрактнее содержание высказывание, тем труднее изобразить его набором пиктограмм.
Идеография- термин И.заменяет Логография. Знаки- логограммы. И. Обзначет значение слова.И. Не обязательно должна напоминать о каком то предмете своим сходством, она является условным знаком значения слова (арифметические знакм, цифры) С этим связаны очевидные преимущества И.:
1)И. Письмо передает точно и полно содержание словесного сообщения, не зависимо от степени его конкретности или асбстрактности.
2)И.письмо передает элементы структуры высказывания.
|
|
3)Оно пользуется строго фиксированными, устойчивыми по начертанию наборами знаков.
По мере развития И.становиться все больше приспосолбляться для передачи не только отд.слов, но и морфем.
Разновидность. И. Является Иероглифика, в частности в странах востока и в Др.Египте.
Иероглифы- идеографические знаком в начертании которых сохраняется некоторое, хотя бы символическое сходство с изображаемым предметом.
И. оказалост достатачно устойчивым и сохранилось до сих пор. Приемущества: при помощи данного типа пиьсма могут общаться люди, говорящие на рахных языках(5+9=14)
Другое приемущество: компактное письмо.1 знак- целое слово (1- один)
Фонография- буквенно-знаковое письмо.Знаки Ф. Письма обознача.т звуковые элементы слова, т.е. Слог или фонему.Разновидность фонографии: 1)Слоговое(индийское) 2)Буквенное(русское)
Приемущества:
1)И. Письмо включает несоклько десятков тысяч знаков, а современное Ф, несколько десятков.Экономия сил и времени для освоения грамматики.
2)Ф. Обеспечивает точную фиксацию не только содержания, но и форму высказывания.
Поэтому с помощью Ф.можно полно информировать читателя как о содержании, так и о форме речи пищущего.