Исследование основных режимов работы ШФ

Исследование ШФ К589АП16 в режиме передачи информации с входов DI на выходы DB

1. Выбрать микросхему, т. е. установить CS=0.

2. Выбрать направление передачи согласно табл. 1, т. е. установить BS=0.

3. Установить информацию (4-х разрядное слово) на входах DI1...DI4.

4. Наблюдать свечение на выходах DB1...DB4 светодиодов, соответствующих информации, установленной на входах DI1...DI4.

5. Полученные результаты занести в отчет

Исследование ШФ К589АП16 в режиме приема информации с входов DB1...DB4 на выходы DO1...DO4

1. Установить сигнал выбора микросхемы CS=0.

2. На вход выбора направления BS подать сигнал высокого уровня, т.е. BS=1.

3. Задать информацию на выходы DB1...DB4.

4. Выяснить какая на выходах DO1...DO4 установится информация.

5. Полученные данные занести в отчет.

Исследование ШФ КР580ВА86/87 в режиме передачи информации с входов А на выходы В

1. Установить на входе ОЕ сигнал низкого уровня, т.е. ОЕ=0, и тем самым сформировать сигнал разрешения передачи.

2. Выбрать направление передачи согласно табл. 2, т.е. установить Т=1.

3. Установить информацию (4-х разрядное слово), выбранную произвольно, на входах А (рис. 5,а).

4. Наблюдать свечение на входах В светодиодов, соответствующих информации, установленной на входах А.

5. Полученные данные занести в отчет.

Исследование ШФКР580ВА86/87 в режиме приема информации со входов В на выходы А

1. Установить на входе ОЕ сигнал низкого уровня, т.е. ОЕ=0.

2. Выбрать направление передачи согласно табл. 2, т.е. установить сигнал Т=0.

3. Задать информацию на входы В.

4. Выяснить какая установится информация на выходах А.

5. Данные занести в отчет.

Контрольные вопросы

1. Объясните назначение шинных формирователей.

2. Назовите основные отличия микросхемы КР580ВА86 от К589АП16.

3. Объясните, чем отличаются БИС КР580ВА86 и КР580ВА87.

4. Что такое высокоимпендансное состояние выходов микросхемы и для чего оно необходимо в системах с общей шиной?

5. Объясните работу БИС КР580ВА86/87 и КР589АП16 по схемам (рис. 4, 5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: