Понятие функциональной подсистемы системы организационного управления. Комплексы задач управления

Подсистема управления (перосоналом, финансами и тд) - в совокупности - организация

Функциональные подсистемы ИС (ФП ИС) – комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами (некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации. Например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т. д.

ФП ИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для его структурных подразделений и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких как:

· информационная;· техническая;· программная;· математическая;· лингвистическая.

Состав ФП во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.

Функциональные подсистемы ИС могут строиться по различным принципам: предметному; функциональному; проблемному; смешанному (предметно-функциональному).

Пятиуровневая процессная модель для организации:

1) операция 2) работа 3) задача 4) комплекс задач - множество взаимосвязанных задач 5) подсистема управления (перосоналом, финансами и тд) - в совокупности - организация

Базовым элементом является задача управления. Комплекс взаимосвязанных задач управления определяет деятельность в рамках той или иной подсистемы, а содержание каждой конкретной задачи определяет выбор технологии ее решения, а значит состав работ и операций

Р и О не имеют физического смысла.

Задача управления – создание документа. Цепочки задач – комплекс задач

· 15. Концептуальная схема процессной декомпозиции СОУ. Дерево задач управления.

Процессная декомпозиция представляет собой подход к эффективному управлению цепями (поставок), когда цепь (поставок или логистическая система) исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов.

При помощи объектов модели и связей реальная деятельность организации представляется в виде описания

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ — структурная модель процесса принятия решений, включающая его элементы по уровням (цели, задачи, мероприятия)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: