Педагогические воззрения Д. Локка в контексте идей свободы, равенства, естественного закона социальных отношений и разума

В теории общественного договора Д.Локка содержится огромный пласт идей, характеризующих основные права человека, естественные права, присущие ему от природы. Однако опосредованно в ней существует некое противоречие, которое получит развитие позднее, ибо теория Локка базируется на естественном праве человека, социальный же аспект права пока растворен в природных характеристиках человека.

Локк и в целом эпоха Просвещения стремились утвердить естественные, неотъемлемые права человека; естественное, то есть разумное государство; естественный порядок экономической жизни и т.д. Для просветительской эпохи особенно характерно это своеобразное сочетание естественного и разумного и перенесение центра тяжести в человека, в субъекта. Так возникла идея естественной педагогики. Она проходит через учение Локка, но полное свое выражение она нашла у Ж.Ж.Руссо.

Педагогические взгляды философа нашли свое выражение в таких его работах, как "Мысли о воспитании", "О пользовании разумом", "Мысли о том, что читать и изучать джентльмену".

Прежде всего необходимо отметить, что педагогические идеи Д.Локка следует рассматривать в контексте идей естественного закона социальных отношений, разума свободы, сформулированных им при разработке теории естественного права. В своей педагогической теории мыслитель представил картину одного из возможных путей реализации естественных прав человека на основе особого способа образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: