Языки в условиях массовой коммуникации, массовой культуры и Интернета

Интернет (И) — это та точка опоры, кот позволит перевернуть мир культуры и обр-ния. Сейчас в общ-ве возник ярко выраженный социокультурный разрыв меду теми, кто имеет доступ в Интернет, и теми, то туда доступа не имеет. И-т способствует развитию культуры в двух направлениях – размывание нац-х границ культуры, преодоление язык барьеров разрушением перегородок между такими формами культуры, как наука. Ис-во, обр-ние, досуг и др; в этой культуре для каждого чел-ка возникает возможность не только пассивно воспр\инимать сод-ние культуры, но и влиять на мир культуры. Воздействие совр средств, имеющих органиченные культурно-образ-е информац-е ресурсы и ориентированных в осн-м на досуг и развленение, наряду с общей нестабильностью в общ-ве и др факторами, приводит к нравственному упадку и духовной нищете людей. Ограниченность представления в сети И научно-популярной, научной, культурной и образоват-й инф-ции приводит к тому, что у молодого поколения вырабатывается стереотип о И как развлекательном и коммерческом инструменте. И. явл-ся очень мощным информ-м ср-вом, кот м. исп-ть ждля выработки у молодого поколения дух-х и культ-х ценностей, получения научно и образоват-й инф-ции для своего моногранного развития. Для решения этих проблем необходим научно обоснованный подход, целенаправленная психолого-педагогическая работа ченых и преподавателей. Особенно возросла роль инф-ции для произвольного об-ния, поскольку совр-ные информационные ср-ва и СМИ стали играть значит-ю роль в жизни совр-го чел-ка. Глобальная сеть И практически проникла как в производственные, учеб-е заведения, так и в повсдневный быт чел-ка и вызывает особый интерес у подрастающего поколения. Благодаря произвольному обучению человек в течение своей жизни приобретает наибольшую часть знаний и навыков. Таким путем он осваиват родной язык, основные культурные ценности, общие установки и модели поведения, передаваемые через семью, обществ-е орг-ции, СМИ, музеи, игры и все другие культ-е институты об-ва. Бурное развитие и рост совр-ных СМИ, особенно, таких как ТВ и И, имеющих широкие возм-сти воздействия на процессы становления личности. Становятся ощутимыми в процессах произвольного и непрерывного образования личности. Необ-мо взять эти процессы под контроль педагоги-й науки и по возможности занять их координацией для более целевого создания информац-х культурно-образов-х ресурсов и их эффективного исп-ния при форм-нии процессов становления и развития личности совр-го информац-го об-ва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: