«Маневр».
Сущность инструментального способа состоит в применении различного вида приспособлений (построителей, палеток) для решения задачи наведения.
При наведении истребителя с использованием ИКО РЛС применяются различного рода палетки, выполненные в масштабно-временных или пропорциональных отрезках. Палетки вычерчиваются на прозрачной пленке в масштабе индикатора для заданного направления атаки цели.
Палетка в масштабно-временных отрезках:
Палетка изготавливается для конкретного значения скорости полета истребителя (например, Vи = 1000 км/ч), угла крена (b = 45°), вероятного диапазона скоростей полета воздушных целей в масштабе ИКО РЛС и заданной дальности начала атаки - Дк (глубины наведения) (Рис. 7.3. ).
Рис. 7.3. Палетка в масштабно-временных отрезках
Палетка имеет номограмму курсов истребителя и номограмму скоростей воздушных целей и строится следующим образом:
- проводится окружность радиусом, равным радиусу разворота истребителя в масштабе ИКО;
- проводится касательная к окружности, длина прямой равна длине пути истребителя на третьем этапе, т.е. Lо;
- на прямой откладывается отрезок, равный дальности начала атаки (глубине наведения Дк);
- конец отрезка обозначается как нулевая точка времени полета истребителя (окончание наведения) точкой 0;
- разделить окружность на одинаковые дуги и провести касательные к точке деления;
- начиная от нулевой отметки (т. 0) на окружности и касательных к ней размечаются отрезки пути, проходимые истребителем за одну минуту;
- плавными кривыми соединить концы одинаковых временных отрезков и пометить значениями времени полета через одну минуту (например: 1, 2, 3, 4...)
На этом заканчивается построение номограммы курсов истребителя.
Построение номограммы скоростей целей заключается в следующем:
- впереди точки 0 на дистанции Дк наносится нулевая точа времени полета воздушной цели (рубежа перехвата);
- из точки проводится пучок прямых под углом 10÷15° друг к другу;
- прямые соответствуют линиям пути цели на различных скоростях (например: 600, 700, 800 км/ч);
- эти прямые разбиваются на отрезки, проходящие воздушной целью за одну минуту времени, т.е. 10; 11,7; 13,3 км/мин.;
- соединив плавными кривыми концы временных отрезков, получим номограмму скоростей воздушной цели.