Соц.технологии в соц.работе – это совокупностьприемов,методов и воздействий, применяемых соц.службами, отд.учреждениями соц.обслуживания и соц.работниками для достижения поставленных целей.
Функции ТСР:
1. Аналитико-прогностическая – выявление и учет семей и отдельных граждан, относящихся к категории социального риска, определение нуждаемости в различных видах социальной поддержки.
2. Диагностическая – анализ социальной проблемы и установление причин.
3. Системно-моделирующая – определение характера, объема, форм и методов социальной помощи. Обоснование помощи. Использует системны подход.
4. Проектно-организационная – разработка, ресурсное обеспечение, реализация и оценка социальных проектов.
5. Распорядительно-управленческая – организация социального управления, координация деятельности государственных и негосударственных учреждений по оказанию помощи.
6. Эвристическая –приобретение социальных знаний при изучении социальных проблем. Общенаучная подготовка социальных работников и повышение их квалификации.
Классификация ТСР:
1. По уровню технологий – простые (могут применяться любыми людьми), сложные (требуют спец. подготовки), суперсложные (взаимодействие специалистов из разных областей);
2. По отношению к клиенту – внешние (вмешательство в государства, общественных организаций и частных лиц с целью самопомощи), внутренние (осуществление самим человеком (клиентом)
3. По территориальной расположенности клиентов - работа с население, находящимся внутри страны и оказавшимися за рубежом.
Отличия ТСР от методики социальной работы:
ТСР имеют наиболее обобщенные алгоритмы деятельности. Это некоторая модель, которая не учитывает конкретного осуществления деятельности. Метод – модель, акцентирующая особое внимание на конкретных условиях осуществления деятельности.
ТСР имеет потенциал для процесса решения одной из задач, для которой она создана (для нескольких задач). Методология всегда подчинена решению одной задачи.