Раздел IVвопросы местного значения и полномочияорганов местного самоуправления порешению вопросов местного значения 2 страница

составлению проекта местного бюджета. В определенные срокисоставляются прогноз социально-экономического развития, сводныйбаланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетнойполитики муниципального образования, рассчитываются контрольныецифры проекта местного бюджета на соответствующий период иподготоавливаются другие документы.


Глава 18ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОУПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ИХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ§1. Полномочия органов местного самоуправления в областиуправления муниципальной собственностью Решение почти всех вопросов местного значения и (или) финансовых средств. При этом практическиповсеместно сложилась практика принятия решений в В этих условиях управление муниципальной собственностью,финансовыми ресурсами местного самоуправления следует признать однойиз наиболее важных функций местного самоуправления.Основную часть финансовых ресурсов местного самоуправлениясоставляют средства местного бюджета, которые также являютсямуниципальной собственностью.Наличие муниципальной собственности предусмотрено Конституцией РФ(ст. 8, 9, 130, 132). Статья 130 определяет, что местное самоуправлениеобеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжениенаселением муниципальной собственностью. Статья 132 Конституцииуказывает на право органов местного самоуправления самостоятельноуправлять муниципальной собственностью и относит это их полномочие квопросам местного значения.Конституция России устанавливает ряд обременений на использованиемуниципальной собственности. Так, в п. 3 ст. 40 предусмотренаобязательность предоставления жилищ из муниципальных жилищныхфондов малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимсяв жилище, бесплатно или за доступную плату. Пункт 2 ст. 43предусматривает бесплатность дошкольного, основного общего образования в муниципальных учреждениях и напредприятиях. Учитывая, что в названных конституционных нормах наорганы местного самоуправления возлагаются государственныеполномочия по обеспечению конституционно гарантируемых прав гражданна жилище и на образование, эти нормы следует рассматривать всовокупности с п. 2 ст. 132 Конституции, полномочий на муниципальный уровень должнасопровождаться передачей соответствующих материальных и финансовыхсредств.Основным федеральным нормативным актом, регулирующим вопросысобственности, является Гражданский кодекс РФ. Согласно ст. 215Гражданского кодекса муниципальной собственностью является“имущество, принадлежащее на праве собственности городским исельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям”.В соответствии со ст. 125 собственности осуществляют органы местногосамоуправления в рамках их компетенции, установленной актами,определяющими статус этих органов. По специальному поручениюуказанных органов местного самоуправления соответствующегомуниципального образования эти права могут также осуществлятьгосударственные органы, иные органы местного самоуправления,юридические лица и граждане.Согласно ст. 124 ГК РФ муниципальные образования выступают вотношениях, регулируемых гражданским законодательством, с иными участниками


Специфика ответственности по обязательствам муниципальныхобразований изложена в ст. 126 Гражданского кодекса. Она заключаетсяв следующем:муниципальные образования отвечают по своим обязательствампринадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества,которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на правехозяйственного ведения или оперативного управления, а такжеимущества, которое может находиться только в муниципальнойсобственности;обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы,находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях,предусмотренных законом;юридические лица, созданные муниципальными образованиями, неотвечают по их обязательствам;муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданныхими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом;Российская Федерация и субъекты Российской Федерации не отвечают пообязательствам муниципальных образований;муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, атакже по обязательствам Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации.Перечисленные правила не распространяются на случаи, когдаРоссийская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) пообязательствам муниципального образования или юридического лицалибо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) пообязательствам Российской Федерации.В указанных нормах ст. 124—126 Гражданского образований установлено регулирование, аналогичноерегулированию, предусмотренному в отношении Российской Российской Федерации. Однако ГК РФ содержит и нормы,устанавливающую отличия в правовом режиме муниципальной игосударственной собственности. Так, в ст. 214 установлено: “Земля идругие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан,юридических лиц либо муниципальных образований, являютсягосударственной собственностью”. Статья 225 ГК РФ предусматриваетпреимущественное право органов местного самоуправления по обращениюв муниципальную собственность бесхозяйных вещей. Часть нормГражданского кодекса, определяющих правовое положениемуниципальной собственности, подлежит дальнейшей где также могут быть установлены нормы, относящиесяисключительно к муниципальной собственности. В частности, согласно ст.212 ГК РФ законом определяются виды имущества, которые могутнаходиться только в муниципальной собственности. §2. Отношения органов местного самоуправления спредприятиями, учреждениями и организациями, ненаходящимися в муниципальной собственности Органы местного самоуправления с предприятиями, учреждениями иорганизациями, не находящимися в муниципальной собственности, могут

юридическими лицами. При этом к муниципальным образованиямприменяются нормы, определяющие участие юридических лиц вотношениях, регулируемых гражданским законодательством, если из закона или особенностей муниципальных образований каксубъектов гражданского права.


В гражданско-правовые отношения муниципальные как обычные юридические лица.Согласно действующему законодательству муниципальное образованиеможет наделяться правами юридического лица. Следовательно, от именимуниципального образования могут приобретаться и осуществлятьсяимущественные и иные права и обязанности, от его имени бездоверенности могут выступать в суде глава местной администрации,другие должностные лица местного самоуправления в соответствии суставом муниципального образования. Органы местного самоуправления,которые в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации” иуставом муниципального образования наделяются правами юридическоголица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми дляосуществления управленческих функций, и подлежат государственнойрегистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральнымзаконом.Представительный орган муниципального образования и местнаяадминистрация как юридические лица действуют на основании общихдля организаций данного вида положений Федерального закона “Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации” в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г.№ 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” применительно к учреждениям.Основаниями для государственной регистрации органов местногосамоуправления в качестве юридических лиц являются уставмуниципального образования и решение о местного самоуправления с правами юридического лица. В случаеотсутствия устава муниципального образования основаниями длягосударственной регистрации органов местного самоуправления вкачестве юридических лиц являются:для представительного органа муниципального образования — протоколзаседания представительного органа муниципального образования,содержащий решение о наделении этого юридического лица; для иных органов местного самоуправления— решение представительного органа муниципального соответствующего органа местного самоуправления с правамиюридического лица. Основаниями для государственной регистрацииорганов местной администрации в качестве юридических лиц являютсярешение представительного органа муниципального соответствующего органа и утверждение положения о немэтим представительным органом муниципального образования.В публично-административные отношения, органы местного самоуправления когда речь идет об участии этих органов в публичноправовыхобщественных отношениях.Например, установление для предприятий, учреждений, организаций, неявляющихся муниципальной собственностью, различного рода квот илипринятие решений органами местного самоуправления в выдаче различного правовых актов может быть основано только навластеотношениях. Более того, муниципальные правовые самоуправления обязательны для всех, кому они адресованы, иза их неисполнение могут быть применены меры ответственности.

вступать в гражданско-правовые отношения, основанные и публично-административные отношения,


В публичноправовые отношения органы местного и в тех случаях, когда муниципальное образование не являетсяюридическим лицом, поскольку наличие или отсутствие правюридического лица у муниципального образования не влияет на объемгосударственно-властных или административно-властных полномочийорганов местного самоуправления, поскольку действующимзаконодательством местное самоуправление наделяется властнымиполномочиями не как объект гражданских правоотношений, власти, признаваемой не только на территории РоссийскойФедерации, но и на международном уровне.


Глава 19ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ ЗЕМЛИ,ДОБЫЧИ НЕДР И ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ§1. Полномочия органов местного самоуправления в областииспользования земли и других природных ресурсов Полномочия органов местного самоуправления в данной сфереопределяются Конституцией РФ и рядом законодательных и иныхнормативных актов.В целом можно определить, что органы местного самоуправления вобласти использования земли и других природных ресурсов наделеныисключительной компетенцией, а полномочия этих органов исходят, вданном случае, из вопросов местного ведения.Так, Указом Президента РФ от 2 марта 1992 г. № 213 “О порядкеустановления нормы бесплатной передачи земельных участков всобственность граждан”главам местной администрации сельскихрайонов предоставлено право устанавливать дифференцированнуюсреднюю норму бесплатной передачи земли в собственность повыделяемым на территории района зонам с различной плотностьюсельского населения.Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 105утверждено Положение о порядке установления границземлепользования в застройке городов и других поселений. Всоответствии с данным Положением работы по межеванию проводятся наосновании постановлений органов местного самоуправления или позаявкам владельцев недвижимости. Постановления органов местногосамоуправления о межевании и сроки его проведения должныопубликовываться в местной печати. При этом разработка проектамежевания территории может осуществляться по инициативе органовместного самоуправления с утверждением проекта межевания территориирешением органа местного самоуправления, что является границ земельных участков на местности, закрепления ихмежевыми знаками и регистрации недвижимости в установленном порядке.Организация работ по межеванию внутри существующей жилой застройкиможет осуществляться комиссией, специально создаваемой органамиместного самоуправления на период проведения работ по межеванию, вкоторую включаются руководители и специалисты соответствующихкомитетов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре иградостроительству, управлению государственным (муниципальным)имуществом. В работе комиссии могут принимать участие представителииных органов местного самоуправления.Указом Президента России от 7 марта 1996 г. № 337 “О реализацииконституционных прав граждан на землю”органам местногосамоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селедано право увеличить в установленном порядке за счет земельных долей(паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемыхгражданам для ведения личного подсобного хозяйства, а по заявлениюсобственника — выкупать его земельную долю в целях пополненияфонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическимлицам и гражданам Российской Федерации для производствасельскохозяйственной продукции.В соответствии с постановлением Правительства России от 8 июня 1996 г.№ 667 “Об утверждении Положения о порядке формирования целевого[44] [45][46]


органы местногосамоуправления и органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации по предложениям территориальных комитетов по земельнымресурсам и землеустройству вправе земельного фонда; определять состав и содержание работ поформированию целевого земельного фонда; земельных участков в целевой земельный фонд иустанавливают режим их использования.На основании постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319“О порядке определения нормативной цены земли”органам местногосамоуправления (администрации) по мере развития рынка землипредоставлено право своими решениями уточнять количество и их границы, повышать или понижать установленную п. данного постановления нормативную цену земли, но не более чем на25%.Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1223 “Обутверждении Положения об определении размеров и установлении границземельных участков в кондоминиумах”органами местногосамоуправления, в случае возложения на них такой обязанности, можетбыть утверждена Методика расчета нормативных размеров земельныхучастков в кондоминиумах. Порядок организации работ по определениюразмеров и установлению границ земельных участков в кондоминиумах,включая оплату подготовки и выдачи документов, необходимых длясоздания кондоминиумов, определяется органами местногосамоуправления городов и других поселений, а в городах, где находятсянесколько муниципальных образований, — в соответствии с уставомгорода. Указанные работы выполняются органом, уполномоченныморганами местного самоуправления. Лица, не согласные с предложениямиуполномоченного органа о размерах и границах земельного участка, могутобжаловать их в орган местного самоуправления. Передача земельныхучастков в кондоминиуме в собственность или аренду осуществляется вустановленном порядке на основании решений органов или органов местного самоуправления после установления границземельных участков на местности.Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ “О государственномрегулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственногоназначения”установлено, что правовое регулирование деятельностив области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственногоназначения может осуществляться, в том числе, и нормативнымиправовыми актами органов местного самоуправления.Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ могутнаделяться отдельными государственными полномочиями в областиобеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения спередачей необходимых для их осуществления материальных ифинансовых средств.Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ “Об ипотеке (залогенедвижимости)”содержит ряд ограничений некоторых правмуниципалитетов на управление своими землями. Например, всоответствии с данным Законом ипотека земель, находящихся вмуниципальной собственности, не допускается.Отдельные полномочия органов местного самоуправления по вопросамучета земель установлены Федеральным законом от 2 января 2000 г. №28-ФЗ “О государственном земельном кадастре”[47] [48] [49] [50] [51] [52]

земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам,включенным в государственный реестр казачьих обществ в РоссийскойФедерации, и режиме его использования”. Например, данным


В соответствии с Земельным кодексом РФорганы местногосамоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты,содержащие нормы земельного права. Это может относиться к вопросам:традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренныхмалочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей;отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую;изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков длямуниципальных нужд;установления с учетом требований законодательства РоссийскойФедерации правил землепользования и застройки территорий городских исельских поселений, территорий других муниципальных образований;разработки и реализации местных программ использования и охраныземель, а также иным полномочиям в области использования и охраны земель.Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ “О введении вдействие Земельного кодекса Российской Федерации”установлено,что до разграничения государственной собственности на землюгосударственная регистрация права государственной собственности наземлю для осуществления распоряжения землями, находящимися вгосударственной собственности, не требуется. Распоряжение указаннымиземлями до разграничения государственной собственности на землюосуществляется органами местного самоуправления в пределах ихполномочий, если законодательством не предусмотрено иное.Постановлением Правительства России от 4 марта 2002 г. № 140 “Обутверждении Правил подготовки и согласования перечней земельныхучастков, на которые у Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований возникает правособственности”определено, что Перечни земельных участковподготавливаются по каждому муниципальному образованию отдельно пособственности Российской Федерации, собственности субъектовРоссийской Федерации и собственности муниципальных образований. Вотдельные перечни земельных участков включаются: земельные участки,расположенные на территории двух и более субъектов РоссийскойФедерации, а также земельные участки, расположенные на территорииодного субъекта Российской Федерации, если на них возникает правособственности другого субъекта Российской Федерации, и земельныеучастки, расположенные в границах двух и более муниципальныхобразований, земельные участки, расположенные в границах одногомуниципального образования, если на них возникает право собственностидругого муниципального образования.Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2002 г. № 576 “О порядкераспоряжения земельными участками, находящимися в государственнойсобственности, до разграничения государственной собственности наземлю”определено, что органы местного самоуправления или органыгосударственной власти, уполномоченные на распоряжение земельными[53] [54] [55] [56]

Законом установлено, что органы местного самоуправления в соответствиис Конституцией РФ могут наделяться отдельными государственнымиполномочиями в области осуществления деятельности по ведениюгосударственного земельного кадастра с передачей необходимых для ихосуществления материальных и финансовых средств. Включение вгосударственный земельный кадастр дополнительных сведений, неустановленных Российской Федерацией и субъектами РоссийскойФедерации, осуществляется органами местного самоуправлениясамостоятельно и за счет средств местных бюджетов.


§2. Полномочия органов местного самоуправления в областиохраны окружающей среды Основные полномочия органов местного самоуправления в области охраныокружающей среды установлены Федеральным законом от 10 января 2002г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. В указанном Федеральномзаконе используются основные понятия, подразумевающие под охранойокружающей среды, в том числе, деятельность органов местногосамоуправления, направленную на сохранение и восстановлениеприродной среды, рациональное использование и воспроизводствоприродных ресурсов, предотвращение негативного воздействияхозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидациюее последствий.Хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления,оказывающая воздействие на окружающую среду, должнаосуществляться на основе следующих принципов:соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду;обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;научно обоснованного сочетания экологических, экономических исоциальных интересов человека, общества и государства в целяхобеспечения устойчивого развития благоприятной окружающей среды;охраны, воспроизводства и рационального использования природныхресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятнойокружающей среды и экологической безопасности;ответственности, в том числе органов местного самоуправления, заобеспечение благоприятной окружающей среды и экологическойбезопасности на соответствующих территориях;платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде;независимости контроля в области охраны окружающей среды;презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и инойдеятельности;обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятиирешений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;обязательности проведения государственной экологической экспертизыпроектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и инуюдеятельность, которая может оказать негативное воздействие наокружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществуграждан;учета природных и социально-экономических особенностей территорийпри планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности наприродную среду исходя из требований в области охраны окружающейсреды;приоритета сохранения естественных экологических систем, природныхландшафтов и природных комплексов;обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и инойдеятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в[57]

участками до разграничения государственной собственности на землю,при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участковне вправе требовать представления документов, не указанных внастоящих Правилах, если иное не установлено федеральными законами.


обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды, втом числе органов местного самоуправления, общественных и иныхнекоммерческих объединений, юридических и физических лиц;сохранения биологического разнообразия;обеспечения интегрированного и индивидуального подходов кустановлению требований в области охраны окружающей среды ксубъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такуюдеятельность или планирующим осуществление такой деятельности;запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствиявоздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а такжереализации проектов, которые могут привести к деградации естественныхэкологических систем, изменению и (или) уничтожению генетическогофонда растений, животных и других организмов, истощению природныхресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;соблюдения права каждого на получение достоверной информации осостоянии окружающей среды, а также участия граждан в принятиирешений, касающихся их прав на благоприятную с законодательством;ответственности за нарушение законодательства среды;организации и развития системы экологического образования, воспитанияи формирования экологической культуры;участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений врешении задач охраны окружающей среды;международного сотрудничества Российской Федерации в области охраныокружающей среды.Конкретные полномочия органов местного самоуправления в сфереотношений, связанных с охраной окружающей с федеральными законами. При этом Законом об охранеокружающей среды установлено, что управление в области охраныокружающей среды осуществляется органами местного самоуправления всоответствии с вышеназванным Федеральным законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальныхобразований и нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления.Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказыватьсодействие гражданам, общественным и иным некоммерческимобъединениям в реализации их прав в области охраны окружающейсреды, а при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаныпринимать необходимые меры по предупреждению и устранениюнегативного воздействия шума, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физическоговоздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях,зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе ихразмножения, на естественные экологические системы и природныеландшафты.Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная

области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основеиспользования наилучших существующих и социальных факторов;


Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)проводится в целях обеспечения органами местного самоуправленияисполнения законодательства в области охраны окружающей среды,соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативныхдокументов, в области охраны окружающей среды, а также обеспеченияэкологической безопасности.В Российской Федерации осуществляется, в том числе муниципальный иобщественный контроль в области охраны окружающей среды. Субъектыхозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения оборганизации производственного экологического контроля в органыисполнительной власти и органы местного самоуправления,осуществляющие соответственно муниципальный контроль в порядке,установленном законодательством. Муниципальный контроль в областиохраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) натерритории муниципального образования осуществляется органамиместного самоуправления или уполномоченными ими органами.Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды(муниципальный экологический контроль) на территории муниципальногообразования осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и в порядке, установленном нормативнымиправовыми актами органов местного самоуправления.Результаты общественного контроля в области охраны окружающейсреды (общественного экологического контроля), представленные ворганы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрениюв порядке, установленном законодательством.Органами местного самоуправления осуществляется экологическоепросвещение, в том числе информирование населения о законодательствев области охраны окружающей среды и законодательстве в областиэкологической безопасности, а также образовательными учреждениями,учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохраннымиучреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическимилицами. §3. Полномочия органов местного самоуправления по вопросамдобычи и охраны недр и других природных ресурсов Согласно действующему законодательству добытые из недр полезныеископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться вмуниципальной собственности.В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 “Онедрах”(в последующ. ред.) органы местного самоуправления вправеосуществлять регулирование отношений недропользования им действующим законодательством полномочий.В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов всфере регулирования отношений недропользования входят:1) участие в решении вопросов, связанных экономических и экологических интересов населения территории припредоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местнойпромышленности;[58]

при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды(государственного экологического мониторинга), может использоватьсяорганами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия разработки программ в области охраны окружающей среды.


3) предоставление в соответствии с установленным порядком разработку месторождений общераспространенных полезныхископаемых, а также на строительство подземных сооружений местногозначения;4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, наземельных участках в случае нарушения 5) контроль за использованием и охраной недр при добычеобщераспространенных полезных ископаемых, а также при строительствеподземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;6) введение ограничений на пользование участками недр на территорияхнаселенных пунктов, пригородных зон, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозужизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам илиокружающей природной среде.Законом оговорены и отдельные вопросы участия органов местногосамоуправления при возникновении опасных ситуаций, связанных сдобычей недр.Например, вышеназванным Законом установлено, что при угрозы жизни и здоровью населения в зоне влиянияработ, связанных с пользованием недрами, руководителисоответствующих предприятий обязаны незамедлительно информироватьоб этом соответствующие органы государственной власти и органыместного самоуправления.


Глава 20ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ИНФОРМАЦИИ Полномочия органов местного самоуправления в области строительства являются в основном государственными полномочиями. Основные нормы ополномочиях этих органов в названной сфере передаются федеральнымизаконами и законами субъектов Российской Федерации, а подзаконнымиактами переданные полномочия детализируются и конкретизируются.Так, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ “Об ар-хитектурной деятельности в Российской Федерации”определеныправа, обязанности и ответственность органов местного самоуправленияпри условии наделения их государственными полномочиями.Градостроительным кодексом Российской Федерацииустановленыосновные полномочия органов местного самоуправления, касающиесядеятельности этих органов в области разработки и реализации правилзастройки территорий городских и сельских поселений, другихмуниципальных образований, нормативности правовых актов органовместного самоуправления, регулирующих использование и измененияобъектов недвижимости посредством введения градостроительныхрегламентов.Кодексом установлено, что по вопросам градостроительной деятельностипринимаются нормативные правовые акты органов местногосамоуправления, а градостроительная деятельность применительно кобъектам, указанным в Кодексе, может регулироваться такженормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Кодексом также установлено, что органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органы местного самоуправлениясоздают систему социального и культурно-бытового обслуживаниянаселения в городских и сельских поселениях в соответствии спланировочной структурой поселений, их значением в межселенномсоциальном и культурно-бытовом обслуживании и с учетом развитияпредпринимательства и конкуренции в сфере услуг. Создание и развитиесистем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорийсубъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений,других муниципальных образований, создание и развитие системытранспортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации имуниципальной системы транспортной инфраструктуры такжеобеспечивают органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления.Органы местного самоуправления и организации обязаны создаватьусловия для беспрепятственного доступа инвалидов (в том числеинвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) кобъектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным ипроизводственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивнымсооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другимучреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видамигородского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи иинформации.Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должнырассматривать заявления граждан и их объединений, касающиесявопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, ив установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы.Указанные заявления подлежат соответствующей регистрации.[59] [60]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: