Организация работы представительного органа

Основная форма работы – заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с уставом МО и действующим законодательством.

МО самостоятельно определяет порядок созыва и проведения первого заседания представительного органа (как правило, в течение 2 недель со дня опубликования результатов выборов в случае избрания правомочного состава) (созывается в одних МО главой МО, в других – избирательной комиссией МО).

Деятельность представительных органов осуществляется в соответствии с перспективными планами направления их работы (проект плана разрабатывается на год с учетом мнения главы МО, постоянных комиссий, депутатских объединений).

Заседания представительного органа:

1) очередные заседания созываются в соответствии с планом работы (дату очередного заседания назначает председатель);

2) внеочередные заседания созываются по решению представительного органа, главы МО, по инициативе группы депутатов (численность определяется регламентом)

Совещания депутатов могут предусматриваться регламентами с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередного заседания (созываются председателем)

Заседание представительного органа (регистрация депутатов; проходит гласно и носит открытый характер, утверждается повестка заседания; ведутся протокол и стенограмма).

Полномочия председательствующего на заседании устанавливаются регламентом (открывает и закрывает; ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня; предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений; осуществляет контроль за соблюдением продолжительности выступлений; ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения; обеспечивает возможность свободного обсуждения; оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов; не вправе комментировать выступления депутатов; голосует последним; объявляет результаты голосования; обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании; поддерживает порядок в зале заседания и т.д.).

Депутаты представительного органа на заседании вправе (участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых представительным органом, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки).

Представительный орган принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым или тайным голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, за исключением случае, когда в соответствии с уставом МО и регламентом требуется квалифицированное большинство в 2/3 голосов).

НПА, принятый представительным органом, направляется главе МО для подписания и обнародования (глава МО (являющийся главой местной администрации) вправе отклонить НПА; представительный орган может преодолеть вето, одобрив повторным голосованием данный НПА в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов).

Регламенты представительных органов устанавливают порядок рассмотрения на заседаниях (проектов законов субъекта РФ, вносимых представительным органом МО в порядке законодательной инициативы; вопросов о согласовании назначения и освобождения от должности должностных лиц местной администрации, назначаемых главой МО по согласованию с представительным органом; вопроса о выражении недоверия главе МО, должностным лицам местной администрации; вопроса о формировании контрольного органа МО).

Регламент представительного органа устанавливает процедуру подготовки и принятия МПА, принимаемых представительным органом (определяет субъектов правотворческой инициативы, требования, предъявляемые к проектам актов, проведение их предварительной юридической экспертизы).

Полномочия представительного органа:

Полномочия представительного органа производны от предметов ведения муниципального образования. Исключительные полномочия:

только представительный орган вправе принимать общеобязательные правила по предметам ведения муниципальных образований. Об обязательности решений представительный орган говорится в статье 44;

утверждать местные бюджеты, а также отчет о его исполнении;

Принимает планы и программы социально-экономического развития и отчеты об их исполнении;.

Установление местных налогов и сборов;

Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственность;.

Контрольные полномочия, контроль за деятельностью органов МСУ.

Полномочии представительного органа могут быть прекращены досрочно:

в случае его роспуска на основании и в порядке, предусмотренном статьей 49 ФЗ «Об общих принципах»;

В случае принятия решение о самороспуске, если за это решение проголосует не менее 2/3;

В случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов.

В случае досрочного роспуска не позднее, чем через 3 месяца должны быть назначены новые выборы.

Вновь избранный состав депутатского корпуса правомочен приступать к работе, если избрано не менее 2/3 состава.

Представительный орган внутри себя создает определенные структурные образования, которые можно поделить на несколько групп:

1) руководящие органы и должностные лица (председатель, заместитель председателя, президиум).

2) Функционально-отраслевые подразделения – постоянные и временные комиссии.

3) Территориальные органы (депутатские группы).

Рабочие звенья (аппарат).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: