Статус муниципального служащего

В соответствии с Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (далее — Закон от основах муниципальной службы) муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознагражде­ние, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Правовое положение муниципального служащего характери­зуется следующими признаками:

1) обязательная принадлежность к российскому гражданст­ву. Уже одно это обстоятельство отличает кандидата в муници­пальные служащие от претендента на выборную муниципаль­ную должность (главы муниципального образования, депутата). Избирательное законодательство допускает к участию в мест­ных выборах иностранных граждан (при соблюдении установ­ленных условий);

2) муниципальные служащие занимают муниципальные долж­ности, не являющиеся выборными. Глава муниципального обра­зования, депутаты представительного органа местного само­управления, как и муниципальные служащие, принадлежат к ка­тегории лиц, занимающих муниципальные должности. Но спо­соб замещения таких должностей у них различен. Выборные муниципальные должности замещаются в результате выборов, а также на основании решений представительного органа местно­го самоуправления в отношении лиц, избранных в состав этих органов в результате выборов. Муниципальные служащие свои должности занимают путем заключения трудового договора. Их должности назначаемые;

3) муниципальные служащие выполняют обязанности по должности муниципальной службы, не являющейся выборной. Следовательно, глава муниципального образования, депутат представительного органа не обладают статусом муниципаль­ных служащих. Их деятельность не является муниципальной службой, а статус регулируется не федеральным законом об ос­новах муниципальной службы, а специальным федеральным и региональным законодательством о статусе глав муниципаль­ных образований, депутатов представительных органов местно­го самоуправления;

4) для муниципальных служащих муниципальная служба выступает профессиональной деятельностью, выполняемой на постоянной и возмездной основе;

5) муниципальные должности устанавливаются норматив­ными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муници­пальной службы'. В отличие от них выборные муниципальные должности определяются Законом «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

6) к муниципальным служащим предъявляются квалифика­ционные требования, установленные федеральным и регио­нальным законодательством и принятыми в соответствии с ни­ми нормативными документами органов местного самоуправ­ления. Законы субъектов Федерации включают в разряд квалификационных требований стаж и опыт работы по специ­альности, уровень профессионального образования с учетом специализации по должности, а также степень знаний дейст­вующего законодательства. Этот фактор также позволяет про­вести различия между муниципальными служащими и лицами, замещающими выборные муниципальные должности;

7) муниципальные служащие, замещающие назначаемые му­ниципальные должности, призваны обеспечивать исполнение органами местного самоуправления своих полномочий. Лица, находящиеся на выборных муниципальных должностях, сами решают вопросы местного значения. Функциональная диффе­ренциация служит важным критерием классификации муници­пальных должностей;

8) срок пребывания на выборной должности определяется уставом муниципального образования. Срок полномочий муни­ципального служащего устанавливается условиями трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: