Особенности деловой коммуникации

Деловая коммуникация является одной из наиболее распространённых форм общения. С этой формой общения мы встречаемся практически ежедневно: в школе, университете, на работе, в официальных учреждениях. Деловая коммуникация используется при общении коллег, начальников и подчинённых, преподавателей и учеников, партнёров и конкурентов. Она определяет, будет ли это общение эффективным.

Регламентированность деловой коммуникации

Отличительной особенностью деловой коммуникации является её подчинение установленным правилам и нормам. Они определяются степенью официальности, типом и формой делового общения, задачами и целями, которые стоят перед собеседниками, а также общественными нормами поведения и национально-культурными традициями.

Деление по признакам

Деловая коммуникация в зависимости от различных признаков делится на устную и письменную, диалогическую и монологическую, публичную и межличностную, опосредованную и непосредственную, дистантную и контактную.

Формы существования деловой коммуникации

Существовать деловая коммуникация может в таких формах, как письменная и устная. В письменной форме она представлена всеми официально-деловыми документами (заявление, договор, расписка, доверенность, завещание и т.д.). В устной форме наиболее часто этот вид коммуникации употребляется в деловых встречах, переговорах, консультациях. В зависимости от ситуации, характер делового разговора может изменяться. Чаще всего применяются такие виды общения, как деловая беседа, публичное выступление, совещание или презентация.

Несколько советов

Чтобы успешно проводить деловое общение, необходимо придерживаться общих правил. Во-первых, не перебивайте собеседника, дайте ему высказаться. Во-вторых, общайтесь вежливо, не повторяйтесь, говорите по сути. Ну и, конечно же, ваш внешний вид должен внушать доверие, обратите внимание на свою внешность. Кроме того, старайтесь вести общение и на невербальном уровне. Если вы будете придерживаться этих советов, то успех вам обеспечен.

Отличительной чертой деловой коммуникации является ее строгая регламентированность и подчиненность правилам, которые определяются типом и формой делового общения, целям общающихся, общественными нормами поведения, степенью официальности. Основными жанрами делового общения является диспут, переговоры, брифинг (устная форма), а также заявление, расписка, договор (письменная форма).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: