Участники первичного внебиржевого рцб

Первичный рынок ценных бумаг -понятие, в общем-то, абст­рактное: не существует какого-то места в пространстве, где бы он располагался. Ежедневно сотни предприятий производят разме­щение новых ценных бумаг. Поэтому можно говорить о том, что первичный рынок существует в распределенной форме. Как уже ра­нее говорилось, на первичный рынок ценные бумаги поступают большими сериями, или траншами.

Участники первичного рынка ценных бумаг:

1) физические лица;

2) юридические лица — промышленные компании, фирмы коммерческие банки, страховые общества, пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды;

3) государство, органы регионального и муниципального управления.

На первичном рынке также активно действуют инвестицион­ные банки и компании, помогающие остальным участникам рынка осуществлять грамотные вложения; можно утверждать, что эти институты выполняют сервисные функции. Кроме того, инвести­ционные банки и компании, работая одновременно с нескольки­ми эмитентами, связывают первичный рынок ценных бумаг в еди­ное целое.

На первичном рынке размещаются в основном акции и облигации.

Юридические лица размещают на первичном рынке акции:

1) для формирования уставного фонда;

2) увеличения уставного фонда;

3) реорганизации.

Паевые инвестиционные фонды размещают свои акции среди инвесторов, привлекая, таким образом, необходимый капитал.

Государство, органы регионального и муниципального управления, а также частные инвесторы акции не выпускают.

Если перечень участников первичного рынка ценных бумаг выступающих на нем в роли эмитента ограничен, то инвестором может быть каждый.

Инвесторы делятся на два большие класса:

- индивидуальные;

- институциональные.

Индивидуальные инвесторы вкладывают свои денежные средства в ценные бумаги самостоятельно или через институциональных инвесторов, которые выступают в роли посредников.

К институциональным инвесторам относятся: коммерческие и инвестиционные банки, страховые общества, пенсионные фон­ды, паевые инвестиционные фонды.

Инвестор покупает акцию с целью:

• получения дохода;

• размещения временно свободных денежных средств;

• получения контроля над предприятием-эмитентом. Доход от акции складывается из двух компонентов:

• получение дивидендов;

• рост стоимости акции на вторичном рынке.

Юридические лица размещают на первичном рынке облигации:

- для привлечения денежных средств на реализацию каких-ли­бо проектов;

- документального оформления и реструктуризации долга;

- погашения локального дефицита бюджета.

Государство, органы регионального и муниципального управ­ления также выходят на первичный рынок облигаций в качестве эмитентов. Первичный рынок государственных облигаций очень тесно связан с вторичным рынком; вместе с ним он образует еди­ную систему, играющую в жизни общества огромную роль.

Физические лица, как правило, облигаций на первичном рын­ке не размещают, так как с точки зрения всего рынка объем их займов незначителен, а гарантии ненадежны.

Инвесторами на первичном рынке могут выступать все участни­ки рынка. С точки зрения инвестора, облигация — это инструмент:

• получения дохода;

• размещения временно свободных денежных средств;

• планирования финансовой деятельности предприятия;

• страхования от понижения процентной ставки.

Доход владельца облигации (инвестора) складывается из номи­нальной стоимости и купонных процентов (в общем случае). Для того чтобы первичный рынок облигаций успешно функциониро­вал, инвесторы должны располагать необходимым объемом временно свободных денежных средств, достаточным для покупки се­рии облигаций. Так как каждая облигация имеет фиксированное время погашения, покупая ее, инвестор может планировать свою будущую финансовую деятельность; впрочем, он может продать ее досрочно на вторичном рынке, если таковой существует.

Облигацию с фиксированными купонными выплатами можно рассматривать как инструмент страхования от понижения процент­ной ставки, так как если ставка падает, владелец облигации оказы­вается в выигрыше: он заранее вложил свои деньги с выгодой.

Цель эмитента акций на первичном рынке ценных бумаг - размещение запланированного транша по максимально возмож­ной цене. Разница между фактической совокупной ценой размещения серии новых акций и их совокупной номинальной стоимостью называется учредительной прибылью.

Цель эмитента облигаций на первичном рынке ценных бумаг - размещение запланированного транша по максимально возмож­ной цене Чем выше будет цена покупки облигации инвесторами, тем дешевле обойдется заем эмитенту. Размещая облигации, эми­тент обязан предусмотреть конкретный механизм выплаты процен­тов по ним и их погашения. Объем выпуска надо сделать оптималь­ным: на облигации должен сохраняться спрос со стороны инвесто­ров, следовательно, объем эмиссии не должен быть большим. Цель покупателя акций (инвестора) на первичном рынке — ку­пить подешевле надежные акции наиболее перспективных пред­приятий, чтобы затем получить обильные дивиденды и выиграть в дальнейшем от роста стоимости ранее купленных ценных бумаг.

Цель покупателя облигаций (инвестора) на первичном рынке -купить подешевле надежные облигации наиболее перспективных эмитентов, чтобы затем получить доход в виде разницы между ценой покупки и продажи (погашения) облигации, а также в виде купонных процентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: