Менеджмент, англ. термин, означающий «управление»

В экономике имеет несколько значений:

- вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой.

- определенная профессия, представители которой являются специалистами в области управления производственной и иной деятельностью предприятия.

- совокупность руководителей производственным коллективом.

Макро- и микроэкономические уровни управления СМИ

Макроуровень: управление СМИ как социальным институтом. Основная цель такого управления – формирование в обществе рамок для информационных потоков, встраивание СМИ в систему институтов национального государства. Его инструменты – законотворчество, антимонопольное регулирование, обеспечение доступа к информации и выборочная экономическая поддержка.

США: рынок СМИ (поддержка конкуренции, антимонопольное законодательство).

Западная Европа: сохранение социального и культурного значения масс-медиа (поддержание экономической и технологической монополии общественного ТВ).

Микроуровень: управление предприятиями СМИ – менеджмент как управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

В деятельности медиапредприятий менеджмент получает все большее значение. Редакционный менеджмент (Гуревич) – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.

Менеджмент СМИ (Валентин Ворошилов) – совокупность принципов, методов, средств и форм подготовки и выпуска издания с целью удовлетворения потребностей аудитории и получения прибыли. + наука управления человеческими отношениями в процессе производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей с инфраструктурой журналистики и потребителями информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: