Опыт технологической деятельности в социальной сфере за рубежом

Современная практика отечественной социальной работы сформировалась в условиях модернизации российского общества в 90-х годах XX столетия. Приоритетными объектами социальной поддержки стали малообеспеченные и социально уязвимые слои населения, которые столкнулись с реальной угрозой экономической и социальной деградации. Социальные программы более конкретно ориентируются теперь на развитие самопомощи и самообеспеченности, конкретный учет специфики интересов и потребностей этих групп населения, личностный характер помощи. Такой подход получает правовое обеспечение в Российской Федерации и ее субъектах в виде федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и других. Инструмент осуществления социальной политики - профессиональная социальная работа. Содержанием ее можно считать оказание помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, посредством определения их проблем, информационной, консультативной деятельности, прямой натуральной, финансовой, социально-бытовой помощи, педагогической и психологической поддержки, стимулирующей собственные силы нуждающихся, ориентирующей их на активное участие в разрешении собственных проблемных ситуаций.

Сформировались три уровня основных технологий социальной работы - макроуровень, мезоуровень, микроуровень, каждому из которых соответствует своя система технологий социальной работы.

Макротехнологии включают в себя технологии организационного менеджмента, направленные на организацию учреждений социальной защиты различного профиля на уровне регионов и субъектов Российской Федерации; технологии социального страхования и социальной помощи; технологии социальной и правовой экспертизы.

Мезотехнологии: технологии социально-бытового обслуживания населения; технологии социально-медицинской помощи; технологии социально-психиатрической помощи; технологии патронажа и посредничества; технологии профилактики безнадзорности и бездомности; технологии социально-медицинской экспертизы.

Микротехнологии - это технологии консультирования; технологии адресного социального обслуживания; технологии адресного консультирования (телефон доверия).

В настоящее время задачи технологической деятельности в социальной работе формируются в соответствии со стратегией развития Российской Федерации до 2010 года. Она предполагает развитие технологий социальной работы на основе конкуренции между государственным и негосударственным сектором при корректировке адресной системы помощи и развитии технологий, направленных на стабилизацию общественных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: