Утрата индивидуального начала в искусстве связано с его стандартизацией. Искусство перестает быть творчеством, созданием чего-то качественно нового, оно превращается в технику, технологию. Это опасно, поскольку способствует стандартизации вкусов и утрате индивидуальности. При этом индивидуальность утрачивают не только художники, но и люди, которые являются потребителями современного искусства. А следствием этого оказывается формирование безликой массы, состоящей из ничем не отличающихся друг от друга людей, которые смотрят одни и те же фильмы, читают одни и те же книги (если вообще читают что-нибудь) и, что самое опасное, одинаково относятся к тому, что им предлагают.
5. Дегероизация. – одна из особенностей современного искусства. Современное искусство ищет иной образ человека, не идеализируя его, а пытаясь изобразить таким, каков он в своей повседневной жизни: одинокий, обычный, отчужденный, часто некрасивый, неинтересный даже себе.
К сожалению, тенденции, которые действуют в современном искусстве, внушают мало положительных чувств. Однако еще не все потеряно. И осознание тех опасностей, которые грозят культуре и искусству как ее важному компоненту, с этой точки зрения крайне важно, поскольку только оно поможет нам противостоять убийственным для искусства процессам.
|
|
Наука – важнейший элемент культуры. Основные этапы развития науки. Связь науки с производством.
Наука - элемент культуры, одна из ее подсистем. Без науки культура не может успешно осуществлять свои основные социальные функции.
Наука - феномен культуры. Она обогащает человека, его духовный мир и тем самым способствует его развитию. В широком понимании наука – теоретическое отражение действительности.
Наука возникает только на определенном уровне социально-экономического развития общества, когда зарождается потребность в научных знаниях, и на соответствующем уровне развития культуры, которая формирует благоприятную атмосферу для возникновения и развития научных знаний. Это значит, что наука рождается в недрах определенной культуры. Для возникновения науки нужны были соответствующие условия:
· определенный уровень развития производства и общественных отношений,
· разделение умственного и физического труда
· наличие широких культурных традиций, обеспечивающих восприятие достижений других народов и культур.
Соответствующие условия для развития науки раньше всего сложились в Древней Греции.