Лидерство — это про то, чтобы вести за собой в неизвестное/новое. Повышение навыка клиента синхронизировать ценности многих людей.
Уменьшение авторитарности и увеличение активности и обучаемости персонала.
Чем выше клиент находится в иерархии, тем меньше у него ОС от колег (которые боятся начальника) и больше напряжения ответственности сражения в конкурентной борьбе компаний. Функция его оберегать компанию, её культуру и образ. Кроме того справляться с бюрократией и взращивать себе подлидеров.
Главный фокус в таком коучинге — компания и её ценности. Остальные люди выстраиваются вокруг добра компании.
Менеджер как коуч
Менеджмент — это про то, как организовать работу в пределах известного/привычного.
Он учится лучше управлять достижением поставленных сверху целей. Помогает работникам улучшать своё исполнение.
Создание культуры коучинга в организации. Классический менеджер воспринимается как погонщик работников — в новой парадигме он катализатор всеобщего доверия и обучения на рабочем месте.
|
|
Коучинг равный-равному
Когда горизонтальные отношения работников (учителей, врачей, студентов,...) происходят с опорой на коучинговые механизмы.
Они совместно создают планы развития (что увеличивает конфиденциальность) и предоставляют друг-другу безоценочную обратную связь, основанную на доверии / точках понимания.
Менторство в стиле коучинг
Вертикальная связь опытных работников с новичками с опорой на коучинговые механизмы.
Люди учатся в общении с другими. Мастер предоставляет сопровождаемый опыт.
Волна многолюдная
Коучинг команд и сообществ
Улучшение совместного исполнения и координации действий. Управление конфликтами и улучшение решения проблем.
Тут используются многие наработки психологии спорта и семейной терапии.
Кросс-культурный коучинг
Особенности ведение дел с сильно отличными людьми, приводящие к культурной синергии.
Выявление стереотипов, характеристик языка и поведения, например с помощью Cultural Orientations Framework (COF).