Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы

1. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар;

2. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: наглядности;

3. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа … доступности обучения;

4. Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется: учебником.

5. К дополнительным образовательным учреждениям относятся: музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;

6. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является: лекция;

7. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: семинар;

8. К словесным методам обучения относятся: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

9. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: лабораторной работой.

10. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется: тест;

11. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна: семинару.

12. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется: факультативом;

13. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью: производственной практики;

14. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении … домашней работы;

15. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель … нравственного воспитания;

16. В основе нравственного воспитания лежат: общечеловеческие ценности;

17. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется: самовоспитанием;

18. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель … эстетического воспитания;

19. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель … умственного воспитания;

20. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель … трудового воспитания;

21. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность … физического воспитания;

22. Наказание относится к группе методов: стимулирования;

23. Поощрение относится к группе методов: стимулирования;

24. Поощрение как метод педагогического воздействия – это: выражение положительной оценки действий воспитанников;

25. Упражнение относится к методам: организации деятельности и опыта ученика;

26. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относятся: поощрение, наказание, соревнование;

27. Приказания, указания, инструкции относятся к: прямым педагогическим требованиям;

28. Просьба, совет, намек относятся к: косвенным педагогическим требованиям;

29. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу: примера;

30. Принципы педагогического процесса определяются как: система основных требований к обучению и воспитанию;

31. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: преподавателем;

32. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа: формирования в единстве знаний и умений;

33. Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематичный контроль – правила реализации принципа: прочности.

34. Закономерности педагогического процесса определяются как: объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: