Упражнение 4. Гражданское общество и автобус

Материал для размышлений: однажды одну девушку из США, по имени Тина, прожившую в России около года, спросили, что ее более всего удивило в Перми. Она ответила: «Автобусы». И пояснила:

- Когда я первый раз пришла на остановку, я спросила – а где расписание движения автобусов?. «Нету» - ответили мне. - А когда придет автобус? «Может быть, через пять минут, а может быть через полчаса». - А если он вообще не придет? – «Тогда домой придется идти». – А если я на поезд опаздываю? – «Ну, это твои проблемы».

Более всего ее поразила в этой ситуации реакция ожидающих людей. Стоит на остановке толпа человек в пятьдесят (правде, знакомая ситуация?). И каждый про себя ругает водителей, автопредприятие, мэра, начальство. И никто ничего де делает, смирившись со своей судьбой.

- У нас так не принято, - продолжала рассказывать Тина. - Если несколько человек долго ждут автобус, то они скорее всего соберутся вместе, напишут петицию, обратятся в суд, потратят много времени, но добьются, чтобы они, как налогоплательщики, получили компенсацию (как правило – не очень большую) за моральный ущерб и упущенную материальную выгоду. Поэтому у нас автобусы ходят точно по расписанию.

Казалось бы, в России тоже есть и законы о защите прав потребителей, и суды, но такую ситуацию, которую описала Тина у нас трудно представить. Почему?

Задание 4.1.

Назовите термин, характеризующий западное общество, и отражающий готовность рядовых граждан отстаивать свои права перед лицом государства, бизнеса, организаций.

__________________________________________________________________

2 балла.

Задание 4.2.

С другой стороны, и современное западное общество, и классическое традиционное схожи тем, что в них представлены особые институты, готовые защитить своих представителей. Укажите эти институты:

Институты традиционного общества Институты современного общества
1.   1.  
2.   2.  
3.   3.  
4.   4.  

По 1 баллу за каждый правильно указанный институт

Задание 4.3.

Но есть и существенная разница между институтами традиционного классического и современного обществ. Укажите ее:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла.

Упражнение 5. Закрепляющее.

Задание.

Знать о чем-либо - означает не только видеть преимущества, но и видеть недостатки. Попробуйте выступить критиком современного демократического государства.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За каждое обоснованное критическое замечание -2 балла.

Блок 3. Итоги ответов.

  Номер упражнения Сумма
         
мах. кол-во баллов            
Итого: Зачет - 17 баллов; хор.- 22-27 баллов; отл. 28-34 балла.

Семинар 11. Экономическая культура современного общества.

Изучаемые проблемы: особенности экономической культуры индустриального общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: