Тема 6. Фразеологическая стилистика

Особенности употребления фразеологизмов в речи. Стилистическая окраска фразеологизмов. Синонимия, антонимия, омонимия и многозначность фразеологизмов.

Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (изменение состава, искажение образного значения, контаминация различных фразеологизмов).

Литература: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Тема 7. Стилистический анализ фоники.

Понятие благозвучия речи. Эстетическая оценка звуков русского языка. Звуковые повторы (аллитерация, ассонанс; анафора, эпифора). Звукоподражание. Понятие звукообраза. Работа над фоникой в процессе редактирования текста. Нарушение благозвучия при создании аббревиатур.

Роль фоники в различных стилях речи. Неуместная рифма. Неоправданная рифмизация прозы.

Литература: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Тема 8. Графика и орфография как стилистическое средство. Графика как особый код современных текстов. Взаимодействие графики и звучания. Граффон как искажение орфографической нормы. Стилистические функции знаков препинания. Значимое отсутствие пунктуации.

Заглавные буквы. Особенности шрифта. Курсивное выделение в текстах. Графическая образность. Фигурные стихи.

Литература: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Тема 9. Стилистика словообразования.

Словообразование в стилистическом аспекте. Создание оценочных значений словообразовательными средствами.

Функционально-стилевая закрепленность словообразовательных средств русского языка. Словообразовательные архаизмы и окказионамизмы.

Устранение недочетов и ошибок в словообразовании при стилистической правке текста.

Литература: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Тема 10. Стилистика частей речи.

Стилистика имени существительного.

Общая характеристика синтаксических возможностей русской морфологии.

Место имени существительного в разных стилях речи. Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного: рода, числа, вариантов падежных форм. Варианты суффиксов имен существительных.

Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении имен существительных.

Литература: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: