139. Задание {{1}} ТЗ 1
Один из самых распространенных и важных функционально-смысловых типов речи, указывающий на внешние черты и свойства предмета, явления, наблюдаемые со стороны в определенный момент, называется:
J объяснением
J рассуждением
J повествованием
R описанием
140. Задание {{1}} ТЗ 1
Способ изложения материала, при котором рассказ о событиях, явлениях ведется во временной последовательности, именуется:
J объяснением
J рассуждением
R повествованием
J описанием
Средний уровень сложности
141. Задание {{1}} ТЗ 1
Функционально-смысловой тип речи, в котором автор стремится доказать или опровергнуть какое-либо утверждение, развить и обосновать какую-нибудь мысль:
J объяснением
R рассуждением
J повествованием
J описанием
142. Задание {{1}} ТЗ 1
Функционально-смысловой тип речи, который «заключается в использовании побудительных форм предикатов»; сфера распространения такой речевой формы – инструкции, методические разработки, рекомендации, руководства:
J объяснение
|
|
R инструктирование
J повествование
J описание
143. Задание {{1}} Т З 1
«Умело проведенная трансформация не нарушает цельности и связности текста. Напротив, освобождение его структуры от элементов, привнесенных побочными влияниями, проясняет замысел автора, его идею». Автор:
J И.Б. Голуб
R К.М. Накорякова
J Д.Э. Розенталь
J К.И. Былинский
144. Задание {{1}} Т З 1
Работа над стилем произведения – это:
J работа над его синтаксисом
R работа над его лексикой
J работа над оценкой различных типов повествования
J работа над лексическими средствами образной речи