Методические указания по выполнению СРСП

СРСП проводится в соответствии с расписанием и предполагает проведение преподавателем консультаций по наиболее сложным темам дисциплины, по вопросам, которые требуют совместных со студентом усилий для уяснения и использования научной информации, по использованию элементов разных методик изучения и анализа языка СМИ.

СРСП по дисциплине предполагает также самостоятельное выполнение студентом определенного объема работы по учебникам, учебным пособиям, что потребует от студента не только хороших теоретических знаний, но и умений практического анализа языковых явлений, умений самостоятельно проводить сопоставительный анализ медиатекстов разных типов и обобщение изученного. Для этого предлагается такая форма СРСП, как презентация материала, подготовленная студентом самостоятельно и предлагаемая остальным для обсуждения. Это могут быть самостоятельно подобранные и подготовленные анализы медиатекстов разных СМИ, сопоставление творческих манер разных авторов, что позволит студентам понять особенности текстов, проявление эстетической, информационной, воздействующей и др. функций языковых средств в анализируемом тексте, а также закрепит практические навыки редактирования текстов разных видов.

Методические разработки по организации СРС

Самостоятельная работа студентов по дисциплинестроится с учетом необходимости привития навыков и умений анализировать тексты разных функциональных стилей, разных жанров, выявлять и описывать основные стилеобразующие факторы и языковые особенности различных медиатекстов. Ставится также задача выявления стилистических ошибок в употреблении тех или иных слов, грамматических форм и синтаксических структур. Студент также должен приобрести навыки редактирования текста.

СРС №1

При выполнении работы следует четко определить, что стилистическая норма есть разновидность литературной нормы, связанная со стилистической окрашенностью языковых и речевых средств.

Понятие «стилистическая ошибка» многими истолковывается неправильно: к числу стилистических часто относят ошибки лексические, грамматические и другие, которые квалифицируются как речевые, но отличающиеся от названных. Главная задача научиться правильно квалифицировать разные речевые ошибки, встречающиеся в публицистических текстах.

СРС №2

При изучении материала данной темы необходимо помнить, что в зависимости от характера изложения материала различают тексты описательные, повествовательные, рассуждения и определения. Эти тексты отличаются друг от друга по своей логической и синтаксической структуре. Кроме того, эти виды текстов редко встречаются в чистом виде, чаще мы имеем дело со смешанными текстами.

СРС №3

Для выполнения задания по теме студенту необходимо восстановить в памяти и повторить теоретический материал «Язык и стиль периодической печати», вспомнить структуру газетной лексики, стилистическое использование различных языковых средств и наиболее распространенные ошибки в языке печати. Для корректорской правки предпочтительнее брать региональные издания.

СРС №4

Следует помнить, что многие теоретики и практики редактирования утверждают, что не каждый студент станет в будущем редактором, но каждому придется готовить к публикации материалы, поэтому необходимо будет объективно оценивать написанное собственной рукой. Важно также уметь добиваться наибольшего соответствия формы и содержания, улучшения композиционного построения, логической четкости и точного лексико-стилистического оформления произведения.

Календарно-тематический план СРС

№ срс Содержание заданий Кол. часов Срок сдачи Форма контроля
         
  СРС №1 Анализ типичных ошибок в словоупотреблении В подобранном из газет тексте выделить и описать все речевые ошибки: лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические и собственно стилистические. Привести исправленный вариант.     Письменный анализ речевых ошибок.
  СРС №2 Виды текстов и особенности работы редактора над ними Подобрать тексты разных видов и описать приемы и особенности построения описаний, повествований, рассуждений.     Письменная работа
  СРС № 3 Работа над языком и стилем рукописи Произвести корректорскую правку подготовленного самостоятельно текста газетной статьи с учетом всех этапов правки.     Письменный вариант правки текста
  СРС № 4 Редакторская правка фактического материала Произвести редакторскую правку предлагаемого газетного материала     Анализ текста
    Всего часов      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: