Образ в художественной речи

Образ автора – идейно-композиционный стержень худож произвед, вокруг кот орг-ся его языковые и композиц элементы, благодаря кот они приобр целесообр и свое идейно-эстетич назначение.

Образ в худ речи: образ-индикатор(прям знач слова), -троп(перенос знач), -символ(обобщ знач на базе част переносн). «Перевернутый образ»- троп, в кот 2 противопост объекта меняются доминир признаками; своеобраз разрушение стереотипа, что особ-но хар-но д/ сатиры и абсурда. Образ в художественной речи. Образ в рекламном тексте. Соколов (виноградов): в худ.лит-ре путь от идеи к слову, к речевому стилю ведет в основном через образы. Франс (виноградов): что так образ? Это сравнение. А сравнивать можно все со всем: луну с сыром и разбитое сердце с треснутым горшком. Поэтому образы доставляют почти безграничное кол-во слов и форм.

Шкловский (виногр.): образ поэтический – это один из способов создания наибольшего впечатления. Как способ, он равен по задаче другим приемам поэтического языка, равен параллелизму простому и отрицательному, равен сравнению, повторению, симметрии, гиперболе, равен вообще тому, что принято называть «фигурой»…

Поэт Тихонов: слова могут выходить за обычный бытовой смысл, выражая многочисленные вещи. Сам.простые слова стан.богатырями смысловых дружин. Орнаментальная проза – основана на ассоциативно-метафорическом типе связи; проза «украшенная», с «системой насыщенных образов», с метафорическими красивостями (Н. Лесков, А. Ремизов, Е. Замятин, А. Белый); гипертрофированное ощущение формы, когда слово становится предметом лингвистического эксперимента (Н. Валгина). Приемы создания орнаментальной прозы (Л. А. Новиков [2]): обращение к простонародной стихии языка (Н. Лесков); чрезмерная метафоричность, образность (ранний М. Горький); повышенная эмоциональность, доходящая до восторженности (фрагменты текстов Н. Гоголя); тяготение к словотворчеству (А. Белый). Образ в художественной речи: образ-индикатор (прямое значение слова), образ–троп (переносное значение), образ-символ (обобщенное значение на базе частных переносных). «Перевернутый образ»- троп, в кот 2 противопоставленных объекта меняются доминирующими признаками; своеобразное разрушение стереотипа, что особенно характерно для сатиры и абсурда. Как средство общения художественная речь имеет свой язык -- систему образных форм, выражаемую языковыми и экстралингвистическими средствами. Художественная речь наряду с нехудожественной составляют два уровня национального языка. Основой художественного стиля речи является литературный русский язык. Слово в этом функциональном стиле выполняет номинативно-изобразительную функцию. В научном или официально-деловом тексте такая образность, такой слой глубинной информации невозможны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: