Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Какие коннотации, на ваш взгляд, наиболее частотны в научной (тема 6 задание 7; тема 17 задание 3 [2]; тема 22 задание 1)

Задание 1. Какие коннотации, на ваш взгляд, наиболее частотны в научной (тема 6 задание 7; тема 17 задание 3 [2]; тема 22 задание 1), разговорной (тема 3 задание 2 [1-5, 7]; тема 8 задание 1), художественной речи (тема 15 задание 1, 10; тема 18 задание 10, 13; тема 20 задание 2, 5, 7; тема 20 задание 7; тема 21 задание 2; тема 22 задание 3, 10) и рекламном тексте (тема 6 задание 5; тема 7 задание 4; тема 17 задание 4)? Почему?

Задание 2. Определите соотношение коннотации и синонимии. Для размышления предлагаются синонимические ряды. Определите виды коннотации.

1) глаза – очи – буркалы – гляделки – глазищи – глазки; 2) языкознание – языковедение – лингвистика; 3) глупый – неумный – звезд с неба не хватает – пороха не выдумает – безголовый – пустоголовый – безмозглый – скудоумный – слабоумный – бестолковый – неразумный – ограниченный – придурковатый – тупой – лох – бестолочь – тупорылый; 4) бизнесмен – делец – предприниматель – воротила – деляга – барыга - крутой;

5) а) богач – олигарх – состоятельный – обеспеченный –

имущий – зажиточный – крепкий – денежный – справный

- богатей – толстосум – денежный мешок - крутой;

богатый б) обильный – изобильный – щедрый;

в) роскошный – пышный – гламурный – шикарный

- крутой – отпадный.

Задание 3. В газетной статье (тема 9, задание 6) определите все коннотативно маркированные единицы. Объясните частотность, характер и причины появления тех или иных видов коннотации.

Задание 4. В рекламных текстах определите коннотативно маркированные единицы. Объясните причины появления тех или иных видов коннотации и ее уместность в данном рекламном тексте.

1) Фиш. Лучшая фишка на вашем столе; 2) Неоимунелле для нео-оптимистов; 3) Даже если нет заначки, стану я владельцем тачки!; 4) «Миринда» новая, понтовая, лиловая; 5) Семечки «Славянские». Конкретные. Авторитетные. Модные; 6) Яндекс. Чистая почта. Без спама, без вирусов, без баннеров; 7) «Покровский хлеб». Наше упакованное будущее; 8) Nats Клубничка. Закрой глазки, открой ротик; 9) «Ревиталифт» - двойной лифтинг; 10) Вы отведаете вкус неповторимых японских блюд – суши, роллы, сашими. Это натуральные полезные продукты как для новичков, так и для искушенных ценителей японской кухни. К блюдам Вам предложат саке или японское вино.

© Задание 5. Создайте микротексты, используя языковые единицы с различными видами коннотации.

Задание 6. Проанализируйте коннотации в одном из параграфов в школьных учебниках по русскому языку и литературе для старших и младших классов. Определите характер коннотаций и их различия.

ТЕМА 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: