Topic: Types of Reading. Practice in Scanning.
Aim of the lesson: translation, competence within the above topic.
Virtual learning environment: textbooks, posters, pictures, personal educational materials, tables, texts, etc.
Practical skills before the lesson: the students should know basic tense- and voice forms.
Practical skills and knowledge after the lesson: the students should know basic vocabulary, ask and answer questions on the above topic.
Educational importance of the topic: Cultural development and moral education of students in doctor’s training. Formation of systematic approach to the analysis of medical information, the perception of innovation; the formation of ability and readiness to self-improvement and self-education, personal and subject reflection.
Algorithm of the lesson:
Introduction. (15 min)
1.1. Ask and answer questions on the topic “Muscles”.
1.2. Английский язык: учебник/ И.Ю. Марковина 57-58, упр. 12, 13 (2).
Lecture. Types of Reading. Practice in Scanning. (45 min)
Упражнения для обучения поисковому чтению:
- определите тему/проблему текста (статьи);
- прочитайте текст, определите, освещены ли в нем указанные вопросы;
- найдите в тексте основной довод в пользу заголовка;
- прочитайте два текста на одну тему, назовите расхождение в содержании (в количестве приведенных фактов, разнице оценок и т. д.);
- найдите на указанной странице характеристики действующих лиц, инструкцию, рецепт, рекомендации и т.д.;
- просмотрите аннотацию, определите, соответствует ли она содержанию текста;
- найдите абзацы, посвященные указанной теме;
- найдите в тексте ответы на вопросы (дающие основания для выводов);
- просмотрите рисунок, назовите абзац, который он иллюстрирует;
- найдите в тексте факты, которые автор относит к положительным/отрицательным;
- разделите текст на части в соответствии с пунктами плана;
- выразите свое мнение о содержании текста и соотнесите его со своим собственным опытом и др.
Вопрос о том, существует ли особый функциональный стиль художественной литературы, является спорным. Некоторые авторы (Р.А. Будагов, И.Р. Гальперин и другие) полагают, что такой стиль существует, другие (В.В. Виноградов, А.В. Федоров, Р.Г. Пиотровский, Ю.С. Степанов) отрицают его существование. Более убедительной является последняя точка зрения. Литературная норма стилистически нейтральна и используется в художественной литературе в разных сочетаниях с различными функциональными стилями, причем художественный эффект часто зависит именно от столкновения стилей.